Победа: ручная кладь и багаж. Победа: ручная кладь и багаж Новые правила перевозки багажа

В конце 2017 года президентом Путиным В.В. был подписан закон, вносящий правки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно принятому закону, российские авиакомпании вводят единые правила провоза багажа в самолете за исключением дочернего предприятия «Аэрофлота» - «Победы».

Актуальное!

Ознакомимся, какие правила актуальны в 2019 году для провоза багажа в самолете.

Согласно принятому ноябрьскому закону новые нормы провоза багажа допускают для одного места сумку или чемодан весом до 30 кг. Разрешается меньше, больше - нет. На каждого пассажира оформляется индивидуальный багаж.

Важно! Допустимый вес вещей зависит от категории билета: эконом, бизнес или первый класс. Чем выше класс билета, тем больше возможностей предоставляется по объему багажа.

На ребенка до двух лет можно оформить отдельный багаж. Вес сумки не должен превышать 10 кг.

Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Ориентироваться стоит на страну, в которую пассажир летит. Например, при путешествии в Дубай запрещены к перевозке предметы и литературные издания религиозной направленности за исключением ислама. Также учитывайте ограничения каждой авиакомпании в отдельности.

Сверхнормативный багаж

Так, если пассажир приобрел билет эконом-класса, то он может провозить багаж весом до 23 кг. При большем грузе путешественник обязуется доплатить, но некоторые авиаперевозчики допускают небольшое превышение без доплаты.

Если вы заранее знаете, что багаж попадет в категорию сверхнормативного, уточняйте стоимость доплаты у вашего авиаперевозчика.

Багаж свыше 30 кг – тяжеловесный багаж

Провоз багажа в самолете: новые правила приравнивают вес более 30 кг к тяжеловесной категории. Ранее максимальный вес был до 32 кг.

За такие грузы следует доплачивать за каждый килограмм. Единых тарифов нет, каждая компания устанавливает цену на свое усмотрение.

Кроме превышения веса может быть превышение габаритов по сумме трех измерений. К таким вещам относят:

  • горные лыжи и другой крупный спортивный инвентарь;
  • музыкальные инструменты, например, гитара, контрабас;
  • бытовую технику, например, холодильник.

Для перевоза таких грузов требуется предварительная договоренность с компанией. Перед рейсом свяжитесь со службой поддержи. В день вылет лучше заранее прибыть в аэропорт, так как на регистрацию особого груза потребуется больше времени.

Некоторые перевозчики разрешают провозить бесплатно горнолыжное снаряжение в зимнее время или доски для дайвинга на курорты.

Компании вправе отказать в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки слишком малы или оказалось недостаточно места.

Безбагажный билет

Ряд авиакомпаний поддерживают услугу безбагажного проезда. Согласно ему, пассажир летит лишь с ручной кладью. У такого способа есть как преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести низкую стоимость перелета. Негативная сторона - билеты невозвратные.

Объединённый багаж

Для пар, путешествующих семей, коллег и друзей есть услуга объединения багажа. Можно сложить все вещи в один чемодан, который будет числиться в качестве одного багажного места.

Хрупкий багаж

При перевозе стеклянной посуды, электроники и предметов декора многие пассажиры переживают за сохранность вещей, ведь чаще всего в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, кидают их в общую свалку.

В таких ситуациях путешественник может оформить багаж с пометкой «хрупкий». Для этого сообщите информацию при регистрации вещей, и чемодан не пустят по ленте. Его отнесут грузчики в багажное отделение.

Обратите внимание! Возможность оформления хрупкого багажа не гарантирует сохранность вещей пассажира.

Хрупкие вещи, соответствующие параметрам ручной клади, лучше взять в салон самолета. Главное, чтобы вещи не содержали в себе жидкость. От банок с вареньем и компотами придется отказаться, сдав их в багажное отделение.

Ручная кладь

Какой вес багажа разрешен в самолете? Вступившие в ноябре изменения в закон об авиаперелетах ограничили минимальный вес ручной клади. Ранее бесплатно можно было провезти не менее 10 кг для невозвратных и возвратных билетов, теперь граница от 5 кг.

Большинство перевозчиков позволяли проносить на борт чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении брали дополнительную плату.

Новый закон означает, что авиакомпания обязана брать в салон от 5 кг, но по желанию возможно увеличение веса в большую сторону. Например, «S7», «Ютейр» и «Аэрофлот» сообщали о намерении оставить прежние нормы в 10 кг.

На официальном сайте «Аэрофлота» в настоящий момент действуют следующие правила:

Кроме того, претерпел изменения список бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади. О них поговорим ниже.

Какие вещи можно брать в салон, НЕ оформляя как ручную кладь

Согласно старым требованиям разрешалось бесплатно брать в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления следующие вещи:

  • костюм;
  • ноутбук;
  • видеокамеру;
  • фотоаппарат;
  • мобильный телефон;
  • детское питание на время полета в неограниченном полете;
  • переноска для малыша (складная люлька или складная коляска);
  • книги, журналы, газеты;
  • верхнюю одежду;
  • женскую сумочку;
  • портфель;
  • папку с бумагами и документами;
  • трость;
  • костыли;
  • зонтик;
  • букет цветов.

Теперь из списка исключены зонтик, ноутбук и сотовый телефон. Министерство транспорта объяснило эти изменения возможностью убрать перечисленные предметы в сумку.

Кроме того, список бесплатных к провозу вещей дополнили новым предметом - рюкзаком. Руководство авиакомпании «Победа» подтвердили информацию о том, что будет разрешен провоз рюкзаков в случае, если его размер будет вписываться в установленные нормы компанией.

Для «Победы» ограничения по ручной клади составят 36×30×27, при этом минимальная стоимость билета начнется от пятисот рублей.

Вещи, разрешенные в ручной клади и при себе

Ряд предметов пассажир может пожеланию держать при себе или в ручной клади. К ним относятся:

  • баллоны с содержанием углекислого газа (используются для активации искусственных конечностей);
  • инструменты для ремонта очков, включая отвертку менее 50 мм длиной;
  • зажигалка или неопасные спички (только при себе);
  • кардиостимулятор;
  • прочие фармацевтические приборы, в том числе на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Разрешено держать только при себе;
  • игрушка-робот;
  • бритвы, в том числе одноразовые;
  • щипчики для завивки ресниц;
  • нитроглицериновые таблетки или спрей для лечения;
  • кислородные баллоны в медицинских целях;
  • иглы для инъекций пассажиру, страдающего диабетом или специализированные лекарства.

Действия при потере

Никто не защищен от потери вещей при авиаперелетах. Вещи пропадают при загрузке или отгрузке в багажный отсек, их случайно отправляют другим рейсом.

В случае пропажи личных вещей следуйте инструкции:

  1. Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;
  2. Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;
  3. Напишите заявление;

В течение трех недель перевозчик, которого выбрал пассажир, обязан найти вещи и вернуть их. Посылку доставляют на дом бесплатно, а клиент никуда не должен ехать и что-либо оплачивать.

При возвращении поврежденного багажа или его отсутствии спустя три недели, можно обратиться в компанию с просьбой возместить убытки.

Если перевозчик отказался возместить ущерб, гражданин вправе затребовать письменный отказ, с которым обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Монреальская конвенция закрепила в себе международное соглашение, в котором оговаривается максимально возможная компенсация за потерю сумки - 1131 SDR (искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ). Это примерно 1500$.

На практике цифра зависит от конкретного перевозчика. Зарубежные компании в среднем выплачивают по 20$/кг. Крупные иностранные авиакомпании могут выплатить превышающую сумму согласно их внутренним правилам. Российские авиалинии платят примерно по 600₽.

Если пассажир утратил багаж, совершая международный рейс, следует обратиться за поиском не позднее недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах разрешено оставлять претензию в течение полугода со дня потери.

Стандартная компенсация требует описание пропавшего багажа. При наличии чеков на утраченные вещи можно предъявить их с заявлением. Тогда стоит рассчитывать на полное или частичное возмещение.

Совет! Если перевозите хрупкие или ценные вещи, застрахуйте их перед полетом с объявленной ценностью, оплатив дополнительный сбор.

Так как в последние годы ужесточились меры по борьбе с терроризмом, вопрос провоза ноутбука в ручной клади, в самолёте стал актуальным. Принято считать, что ноутбуки во время перевозки не должны включаться. Так ли это на самом деле? В данной статье будет дан ответ на этот вопрос, а также разобраны все правила перевоза ноутбука и планшета.

Да, можно, особенно учитывая тот факт, что человек может лететь час, а то и больше времени. Конечно же, он захочет чем-то себя занять.

Взять ноутбук в салон не только можно, но и нужно, ведь сдавать такие вещи в багаж – значит рисковать их работоспособностью в будущем. А также на борт авиалайнера человек может брать планшет.

Никто не может гарантировать того, что после перелёта в багаже электротехника останется исправной, следовательно, брать ноутбук и другую электронную технику в салон самолёта разрешено.

Однако такие перевозки предусматривают соблюдение ряда правил. Если внимательно ознакомиться с ними, то перелёт с ноутбуком в ручной клади самолёта пройдёт беспроблемно.

  • Провозить ноутбук или планшет в самолёте рекомендуется на борту, в салоне, с ручной кладью, а не в багаже, даже если вы им не пользуетесь. Так как возможен тот вариант, что его украдут.
  • Перевозить технику стоит в салоне также и потому, что в багаже с ней не будут обращаться бережно. Техника может упасть, или на неё свалится что-то тяжёлое. В результате матрица, материнская плата и другие детали могут повредиться. А также не исключено появление на поверхности устройства вмятин и трещин.
  • Существуют специальные правила безопасности авиаперелёта, согласно которым, все устройства, содержащие литиевые батарейки, необходимо держать в салоне авиалайнера. Дело в том, что такой тип батарейки пожароопасен и поэтому, если конструкция воспламенится в багажном отделении, то сотрудники не успеют своевременно среагировать. В результате самолёт может загореться и произойдёт катастрофа.

Поэтому и считается, что электронные устройства безопаснее всего провезти на борту авиалайнера.Прежде, чем ответить на вопрос: можно ли пользоваться ноутбуком в самолёте, следует разобрать ещё несколько правил его транспортировки на борту.

Правила перевозки электронных устройств на борту

1. Существует запрет на то, чтобы класть устройство на полку для багажа. Почему? Дело в том, что время взлёта авиалайнера, турбулентности или тряски, техника может повредиться. Куда же класть компьютер? Можно положить его под своё сидение либо в карман переднего кресла. Если кресел впереди нет, то остаётся только первый вариант.

2. Когда вы берёте с собой компьютер, то должны пройти с ним процедуру досмотра багажа. Устройство достаётся из сумки и кладётся в отдельный контейнер. Включается ли техника при досмотре? Нет, на ноутбуке сотрудники аэропорта могут что-либо проглядеть, но это маловероятно.

3. Компьютерные аксессуары, такие, как мышь, зарядка сканируются отдельно от него.

Каждый путешественник должен помнить о необходимости соблюдения техники безопасности на борту авиалайнера. Члены экипажа имеют право требовать от каждого из пассажиров выключения его электронной техники в момент взлёта и посадки транспорта. Если человек будет игнорировать данное требование экипажа – это означает то, что у него могут возникнуть проблемы. Самый распространённый способ наказания – штраф, но иногда не обходится и без судебных исков.

02.09.2017, 03:40

В сентябре вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, которые дадут право авиакомпаниям брать деньги за услугу по перевозке багажа в рамках невозвратных тарифов. А вот по билету, который можно вернуть, норма бесплатного провоза багажа останется 10 килограммов.

Пассажирам надо будет внимательно смотреть, на каких условиях они заключают договор перевозки с авиакомпанией, то есть покупают билет, после вступления в силу поправок Воздушного кодекса.

Не исключено, что будет возможность перевозки багажа весом более 10 килограммов у крупных перевозчиков по ряду билетов. Особенно тех, кто входит в международные авиационные альянсы. Там лимит устанавливают авиакомпании из разных стран, договорившись между собой.

Кроме того, пассажиры, следующие семьей, имеют право объединить свой лимит по перевозке чемоданов. Например, семья из трех человек сможет взять один чемодан на троих, но весом в 30 килограмм.

Но за больший вес чемодана придется платить как за сверхгабаритный груз, уточнили в минтрансе. Что же касается авиакомпаний, которые перевозят пассажиров по безвозвратным билетам, то здесь придется платить за любой багаж.

И если пассажир решит взять его уже после покупки безбагажного билета, то стоит оплатить услугу перевозки багажа через сайт перевозчика. Это может обойтись в два раза дешевле, чем оплачивать ее перед самым полетом при регистрации на рейс.

Пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), даже на конец этого года, имеют право брать багаж по старым правилам, ведь они уже заключили договор перевозки, напоминают эксперты.

Те, кто купит авиабилеты до 29 сентября, смогут взять с собой в полет багаж по старым правилам

Новые правила по провозу ручной клади минтранс пока не утвердил.

По прогнозам министерства, стоимость безбагажных билетов будет на 15-20 процентов дешевле, чем цена полета с чемоданом. И они будут пользоваться спросом как минимум у четверти пассажиров, которые летают на небольшие расстояния. Именно столько летали без багажа и до введения новой нормы Воздушного кодекса. Теперь, возможно, таких пассажиров будет больше.

Но надо учесть, если пассажир решил купить дополнительную услугу по перевозке чемодана, то в случае невылета, по новым требованиям Воздушного кодекса, деньги ему за багажные услуги должны вернуть.

А за сам авиационный билет деньги можно получить, если отмена поездки произошла из-за болезни пассажира. И на руках у него есть больничный лист или выписка из медучреждения, пишет Российская Газета.

Российский лоукостер продолжает привлекать билетами за 499 рублей. Но опытный путешественник сначала уточнит, что входит в эту цену и какие требования к багажу. Итак, три главных правила бесплатного провоза багажа на Победа:

  • любые вещи, не запрещенные в полет,
  • любой вес ручной клади,
  • вещи укладываются в 36 x 30 x 27 сантиметров.

А теперь давай разбираться…

Победа: ручная кладь

Авиакомпания разрешает брать на борт абсолютно любые вещи бесплатно. Правда, ограничивает их габариты до 36 x 30 x 27 сантиметров. Действительный размер ручной клади, за которую не нужно платить, просто крошечный.

Размер сумки с ноутбуком 15 дюймов — 40×31 см, то есть она не проходит!

Вещи большего размера придется сдать в багаж и оплатить. Взять в салон не дадут. У стоек авиакомпании и выходе на посадку стоит калибратор: такой железный ящик с крышкой размером 36 x 30 x 27 сантиметров. Твоя сумка должна войти туда, а крышка закрыться. Поэтому, или путешествуй налегке или покупай багаж.

Помни, не все предметы можно перевозить в ручной клади — читай наш

Лайфхаки с ручным багажом на рейсе Победы:

  • лети с мягкой сумкой: утрамбовать ее в калибратор не составит труда,
  • одевай на себя максимум вещей,
  • большие карманы — это плюс, положи в них мелкие вещи,
  • вытащи ноутбук из сумки, вставь в калибратор по диагонали, вещи и сумку утрамбуй по бокам,
  • потренируйся на калибраторе до посадки на рейс.

Новые правила 2019 года

С 18 февраля 2019 года на рейсах «Победы» возвращается бесплатный провоз одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 36 х 30 х 4см на человека в дополнении к этому ты можешь взять любую вещь из перечня федеральных авиационных правил:

  • Дамскую сумку, портфель или рюкзак с габаритами 36х30х23см.
  • Букет цветов
  • Верхнюю одежду
  • Лекарства и питание для ребенка в полете
  • Один костюм в портпледе
  • Детскую люльку при перевозке ребенка
  • Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • Товары из DUTY FREE с габаритами не более 10х10х5 см

Внимание! Авиакомпания также сохраняет действующие ранее правило c габаритами 36x30x27 и без ограничения по весу, предоставляя вам самим выбрать, каким правилом провоза ручной клади воспользоваться.

Стоимость багажа в Победа

Чем раньше оплатишь багаж, тем дешевле он обойдется. Поэтому принимай решение еще при покупке билета. На сайте Победа есть два варианта:

зарегистрированный багаж за 499 рублей весом до 10 кг
зарегистрированный багаж за 1499 рублей весом до 20 кг

Рекомендуем добавить к билету 10 кг багажа. Уложись в эту норму, купив на месте мыло, шампунь и прочее — экономия будет ощутимой. Ведь доплачивать и за обратный рейс. Самостоятельные путешественники летают налегке — привыкай)

За 499 р можно купить только одно место багажа за одно бронирование. Если летишь компанией — делай несколько броней с багажом или укладывайся в 10 кг на всех.

Учти, что вещи сверх бесплатной нормы на стойке регистрации обойдутся в 2000р, а за превышение веса зарегистрированного багажа придется доплатить 500р за килограмм.

Авиабилеты Победа: что еще учесть

Выбор места

Если летишь один — зачем переплачивать. А вот если летите вдвоем без выбора места, система намеренно рассадит в разные концы самолета. Реши заранее, в полете пересаживаться нельзя.

Комиссия

При оплате банковской картой возьмут сбор 2% к цене. Попробуй дойти до кассы и оплатить наличными, но это того не стоит.

Страховка

Галочки стоят по умолчанию, не забудь их снять при бронировании билета. Если страховка очень нужна — лучше воспользоваться одним из магазинов для покупки страховок онлайн, например

Для любителей канцеляризмов

В ноябре 2017 года авиакомпания объявила новые правила перевозки багажа и ручной клади на своих самолетах. Причиной стал ФАП 82 — федеральное авиационное правило:

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Вещи, указанные в настоящем пункте (135 ФАП 82), не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Поэтому Победа отменила свою норму в 10 килограмм ручной клади и ограничила только суммарный объем вещей:

Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону досмотра пассажиров. Нормы провоза Ручной клади не суммируются для совместно следующих пассажиров и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.

Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.

Авиакомпания активно открывает новые направления. Теперь ты знаешь секреты по провозу вещей и готов к сезону путешествий. Выбери правильную сумку, составь список вещей и прочитай про — не раз его посетишь.

Популярные рейсы Победа:

Направление Найти билет

Москва → Адлер

Санкт-Петербург → Москва

Москва → Симферополь

Москва → Анталия

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.