По европе на поезде. Ночные поезда Европы: Утро вечера мудренее Ночные поезда

Собираясь в путешествие по Европе, первое, с чем мы сталкиваемся – это выбор транспорта для поездки. Самолет хорош своей скоростью, автомобиль предоставляет независимость, автостоп дарит ощущение авантюризма, но чему же отдать предпочтение, если хочешь сэкономить? Пожалуй, самым удачным вариантом станет железная дорога.

Передвигаться чрезвычайно удобно, судите сами:

  • Старый Свет обладает развитой сетью железных дорог, поэтому добраться Вы можете в самый отдаленный уголок ЕС;
  • Поезда курсируют здесь самые разные, и Вы можете выбрать именно тот, который идеально подходит для цели Вашей поездки: дешевый или дорогой, дневной или ночной, скоростной или нет;
  • Предоставляется возможность сэкономить с единым билетом InterRail, который дает право пользоваться всеми поездами в Европе.

Но обо всем по порядку.

Железные дороги Европы

В каждой стране существует национальная железная дорога, самыми развитыми являются:

  • Немецкие «Deutsche Bahn» (http://www.bahn.de);
  • Французские «SNCF» (http://www.sncf.com );
  • Британские «British Rail» (http://www.britishrail.com );
  • Чешские «?esk? dr?hy» (https://www.cd.cz );
  • Итальянские «Ferrovie dello Stato» (http://www.fsitaliane.it ).

Они и многие другие входят в международную организацию «Railteam», что позволяет им успешно взаимодействовать.

Поезда: какой выбрать?

Чтобы успешно путешествовать , необходимо учитывать особенности различных составов. В Старом Свете их принято делить на дневные и ночные.

Дневные поезда

В такого рода составах Вы не найдете мест, которые у нас называются «плацкарт», вагоны с удобными мягкими креслами напоминают скорее салоны самолетов. А потому прилечь, как в наших поездах, не получится.

Существуют вагоны второго и первого классов, чтобы узнать, в каком Вы находитесь, взгляните на входную дверь или стену около нее. Большая цифра, нанесенная на поверхность, и будет означать класс. В вагонах второго класса находится четыре сиденья в каждом ряду, а в первом – три. Но все они, без исключения, делятся на отсеки для некурящих и курящих. А потому привычное для нашей страны курение в тамбурах, коридорах, туалетах категорически запрещено. Путешествуя днем, Вы столкнетесь с тем, что сопровождает состав не проводник, а кондуктор. В его обязанности входит проверка и продажа билетов, подача сигнала для отправления, контроль за высадкой и посадкой людей, закрывание дверей. А вот открытие дверей осуществляется непосредственно пассажирами.

Выделяют несколько разновидностей дневных поездов:

  1. Пригородные – «электрички» в нашем понимании, однако очень комфортные: с мягкими большими креслами и кондиционерами. Они считаются связующим элементом между городским транспортом и железнодорожным. Нередко «электрички» спускаются под землю, образуя с метрополитеном единую систему;
  2. Региональные – отличаются своим коротким временем в пути (порядка 2-3 часов) и чрезвычайно частыми остановками. Есть, правда, приятное исключение – региональные экспрессы, которые останавливаются лишь в крупнейших населенных пунктах;
  3. Скорые – ездят на далекие расстояния и делают минимум остановок. Вагоны обычно разделены на купе, которые вмещаю 6-8 мест, состав оборудован буфетом или рестораном. Могут различаться показателями комфорта и скорости;
  4. Высокоскоростные – обтекаемой формы, похожие на ракеты, они способны развивать скорость более, чем 300 км/ч, а потому пригодны для дальних путешествий. Оборудуются розетками, аудиосистемами и телевизорами.

Ночные поезда

Составы, курсирующие ночью – довольно большая редкость в Европе. Обычно это всего пару поездов, которые отправляются после 19:00, а прибывают к 10:00 – 11:00. В каждом вагоне есть проводник, который отвечает за порядок и проверку билетов. Путешествуя , Вы столкнетесь с тем, что ночные составы встречаются двух типов: спальные и скорые. Первые из них являются более комфортными и делают остановки лишь вечером (для посадки пассажиров) и утром (для высадки). Ночью же ничего не мешает здоровому сну, чего не скажешь об отдыхе в скорых составах, которые останавливаются на всех включенных в маршрут станциях.

Существует три разновидности вагонов в ночных поездах:

  1. Спальные. Они разбиваются на одноместные, двухместные или трехместные купе, оборудованные мягкими полками со спинками, телевизорами, лампами и даже умывальником;
  2. Кушеточные. Это аналоги наших купейных вагонов, с одним лишь отличием – вместо привычных четырех мест, здесь зачастую располагается шесть;
  3. Сидячие. Встречаются нечасто и представляют собой обычные открытые вагоны с мягкими сиденьями.

Билеты

Ездить без билета – довольно опасная авантюра: штрафы на территории ЕС очень большие, потому позаботиться об оплате проезда нужно заблаговременно.

Если Вы не собираетесь много ездить, подойдет обычный разовый билет, а вот если в планы входит посещение многих городов и стран, воспользуйтесь проездным. В Европе существует чрезвычайно удобная система под названием InterRail Pass. Это вид проездного, который позволяет перемещаться независимо и просто: на любых поездах и в любое время суток. Существует несколько разновидностей InterRail Pass.

На первый взгляд скрежет пассажирского вагона, который отцепляют или перегоняют на запасной путь, где-нибудь на станции в центральной Европе в полночь, не так уж и романтичен. Но если представить, что это ночной поезд, следующий из в , и что вы лежите на узкой полке под самым потолком и все сразу преображается и становится куда более волнующим.

В противоположность дневным поездам, принцип которых как можно быстрее доставить пассажиров из пункта А в пункт Б, неспешность ночных поездов, ставит своей целью доставить пассажиров в пункт назначения отдохнувшими и готовых к новому дню. Поездка на таком поезде – это приключение само по себе, ведь невозможно предсказать, кто окажется вашим попутчиком. И всегда есть вероятность, что уснуть вам так и не удаться либо из-за фантастических пейзажей за окном, либо из-за веселой компании.

Неоценимым преимуществом ночных поездов является возможность сэкономить на гостинице. Железнодорожные перевозчики предлагают различные типы купе: на двух / четырех пассажиров, купе на шесть спальных мест и сидячие места. Выберите вариант по карману, и купите билет заранее (как минимум за несколько дней) особенно в высокий сезон. Можно неплохо сэкономить, если купить билет за 30 – 120 дней до намеченного путешествия.

Выбирайте один из лучших европейских ночных поездов и в добрый путь!

Ночной поезд Санкт-Петербург - Москва

На протяжении 77 лет каждый вечер около полуночи культовый поезд «Красная стрела» отправляется от Московского вокзала под звуки «Гимна великому городу» Р.Глиэра из в . Мечта многих советских людей прокатится на «Стреле» сегодня стала доступной. Этот поезд совершенно заслуженно являлся гордостью российских железных дорог. На этом поезде ездили политическая элита, высокие должностные лица и простые люди, и всем предлагались одинаково комфортные условия путешествия. То же само путешествие можно совершить и днем на скоростном поезде за четыре с половиной часа, но помните, у вас не будет удобной кровати, стопки водки на ночь, знаменитого гимна и ощущения причастности истории .

Ночной поезд Лондон – Форт Уильям

В всего два поезда со спальными вагонами. Один, «Ночная Ривьера» - отправляется от станции Паддингтон в и следует на юго-запад до портового города Пензанс в Корнуолле.
Но более интересным является Каледонийский поезд (“Caledonian sleeper”). Этот легендарный поезд каждую ночь (кроме субботы) отходит от станции Эустон в Лондоне и едет в разных направлениях до Глазго, Эдинбурга, Инвернесса, Абердина, Форта Уильям. При приближении к Форту Уильям открывается потрясающий вид на Северо-Шотландское нагорье и на самую высокую гору Шотландии Бен Невис.

Ночной поезд Париж – Венеция

По ночам поезда покидают столицу и расходятся в разных направлениях по континенту. Это, пожалуй, единственный способ покинуть , особенно жарким летним вечером, когда, ожидая поезд на людных станциях Берси или Гаре де Лион, очень хочется сесть в прохладный вагон, лечь спать в уютном купе, а утром проснуться уже где-нибудь на побережье. Самое востребованное направление на ночных поездах это Париж – Венеция. Если вас мучает бессонница, и не удается заснуть, за окном поезда вам предстанет фееричное зрелище освещенных луной Альп и итальянских озер. Оставив парижскую суету вечером, утром вы окунетесь в неповторимый колорит . Путешествуя таким образом, у вас будет преимущество в виде двух часов без туристов, которые прибудут в дневными поездами.

Ночной поезд Тронхейм – Бодо

Вообще на изумительные красоты надо любоваться при свете дня. Но есть два обстоятельства в пользу того, чтобы совершить десятичасовое путешествие на ночном поезде из Тронхейма до Бодо. Во-первых, если вы совершите это путешествие летом, то абсолютно ничего не потеряете – солнце летом здесь почти не скрывается за горизонтом, и вы детально разглядите красивейшие норвежские пейзажи. Во-вторых, норвежские поезда это отличное место, чтобы немного повеселиться в компании временных попутчиков, а полка в спальном вагоне это отличный способ сэкономить в этой недешевой стране.

Ночной поезд Амстердам – Копенгаген

CityNightLine services можно назвать эталоном среди европейских транспортных компаний, предлагающих ночные переезды. Поезда этой компании обслуживают пассажиров в и обеспечивают пассажирское сообщение с другими странами. Эти современные поезда предлагают откидные сиденья и купе на 2, 4, 6 спальных места. Самое лучшее предложение предоставлено немецкими железными дорогами, на маршруте из до через Гамбург. Всего за 29 евро (сидячее место) или за 49 евро (спальное место) у вас будет несколько часов, чтобы посмотреть на из окна вагона.

Ночной поезд Будапешт – Сплит

Станция Келети в столице Будапеште – отличное место, чтобы начать путешествие, а Сплит, портовый город в , превосходное место, куда стоит приехать. Станция расположена очень близко от порта, откуда можно добраться до островов Брач, Хвар и других менее крупных островков. На пути из Будапешта до Сплита вы проедете мимо венгерского озера Балатон, сделаете недолгую остановку в столице Хорватии Загребе. Имейте в виду, этот маршрут осуществляется только в летнее время.

Ночной поезд Прага – Краков

Это классическое европейское направление, связывающее два самых значимых города в центральной Европе. Девятичасовой ночной переезд будет вполне достаточен, чтобы проспаться после выпитого в

Современные туристы умеют экономить, и поэтому все чаще и чаще колесят по Европе на ночных поездах.

Такие поездки чрезвычайно выгодны: не нужно платить за крышу над головой хостелу или гостинице, т.к. можно выспаться в относительно чистом и безопасном месте, кроме того пока вы спите, поезд доставит в нужный вам пункт назначения.

Ночные поезда в Европе двух видов — скорые и спальные

Скорые ездят всю ночь, садиться в них можно с любой станции и выходить на любой остановке в любое время. Такой поезд включает в себя все типы вагонов. Скорые поезда используют обычные тарифы.

Большая часть европейских ночных поездов выезжает после семи вечера и заканчивает маршрут к 11.00 утра.

В редких случаях поезд начинает или заканчивает свой маршрут днем.

Суточный рейс поезда — настоящая редкость. Это прерогатива балканских стран,поскольку система железнодорожного транспорта развита слабо.

Стандартное же расписание такое, поезд уходит в 23.00 вечера и приходит в 7:00 или 8.00.

Спальные поезда более комфортабельны,отправляются в путь с вечера и максимум находятся в пути до утра, а также никогда не ездят днем. Такой поезд совершает два круга остановок — вечерний и утренний.

Осуществляется посадка пассажиров с вечера, а утром их ожидает только высадка. Других билетов нет. Ночью, примерно с 0.00 до 5.00 или 6.00, запрещено выходить из спального поезда,т.к. в Европе беспокоятся о спящих. Если же спальный поезд вдруг остановился ночью — это всего навсего технические остановки .

В этом поезде необходимо сразу зарезервировать место.Здесь собственная система цен, независящих от расстояния,а тарифы слегка отличаются.

Стоимость билетов здесь чуть выше, чем в скорых поездах. Билет в вагон первого класса включает в себя завтрак.

Изменение расписания ночных поездов в Европе

Ночные поезда Европы

Сотрудники железных дорог Германии рассказали об очередном сокращении рейсов ночных поездов.

Оно должно коснуться ряда транзитных международных составов, проходящих через ФРГ.

С 14 декабря 2014 г будет признано действительным новое расписание на таких маршрутах поездов, идущих через Берлин и Гамбург в Париж, а также маршруты из Копенгагена в Базель, Амстердам и Прагу. Плюс к этому маршрут поезда Варшава — Амстердам будет сокращен до Кельна.

Неравнодушные туристы собирают подписи под петицией за сохранение прежнего режима.

Железнодорожники рассказали о реальной причине — это нерентабельность ночных маршрутов, ведь ночные поезда находятся в упадке последние 10 лет из-за быстрого роста бюджетных авиакомпаний.

Подводя итоги, отметим, что в Европе убраны десятки ночных поездов. Самые крупные сокращения коснулись Испании — она оставила за собой один спальный поезд в Лиссабон, также в декабре ночью из Франции можно будет отправиться только лишь в Италию. Это значит, что теперь туристам придется либо заселяться в гостиницы, либо раскошеливаться на другой транспорт.

Если петиция не подействует на решение властей, всегда есть и утешительные стороны для туристов — ночью архитектура и достопримечательности не видны, отправление происходит поздно вечером, а прибытие – ранним утром, так что,на полноценный сон не всегда приходится рассчитывать.

Прочитал сам - расскажи друзьям! Поставь like!

Ночь в Европе отдана, в основном, грузовым перевозкам. Пассажирских поездов не так много. Как правило, по большинству направлений будет идти только один ночной поезд, иногда два. На каких-то линиях ночных поездов может и вообще не быть. Несколько ночных поездов по одному направлению - большая редкость, характерная разве что для Италии.

Большинство ночных поездов в Европе отправляется в путь после семи вечера и завершает маршрут к десяти - одиннадцати часам утра. Лишь изредка поезд начинает или заканчивает свой путь днем. И уж совсем редкостью является маршрут поезда длиной в сутки. Это бывает только на слаборазвитых и медленных дорогах балканских стран. Обычно же расписание стараются составить так, чтобы поезд уходил в десять-одиннадцать вечера и приходил в семь-восемь утра.

Ночные поезда делятся на два подвида - скорые и спальные.

Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем. Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю. Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.

Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак. К спальным поездам относятся:

  • NachtZug (NZ, Германия). Ходят как между немецкими городами, так и из Германии в соседние страны. Специальная система тарифов, которые могут быть как выше, так и ниже регулярных. Большие молодежные скидки от 25 до 50 процентов.
  • CityNightLine (CNL, Швейцария-Германия). Ходят из Цюриха в Берлин, Дрезден, Дортмунд и Гамбург, а также из Дортмунда в Вену. Один из самых модерновых поездов Европы. Молодежная скидка 30 процентов. В этом поезде завтрак подается всем пассажирам независимо от типа вагона.
  • Artesia de Nuit (Франция). Ходит из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию. Сидячих мест нет.
  • Trenhotel (Talgo Trans Pyrenees ) (Испания). Ходят из Барселоны в Париж, Милан и Цюрих, а также из Мадрида в Париж и Лиссабон. Специальная система позволяет им переходить с широкой испанской колеи на узкую европейскую по ходу движения, без смены колесных тележек. Сидячие места есть только в лиссабонском, цюрихском и миланском составах.
  • Caledonian Sleeper (Великобритания). Ходят из Лондона в города Шотландии. Кушеточных мест нет. Резервирование сидячих мест не обязательно.
  • Pociag Hotelowe (Польша). Ходят по трем маршрутам внутри Польши. Сидячих вагонов нет.

Владельцы железнодорожных проездных платят в спальных поездах доплату - она может быть и незначительной, и весьма существенной.

Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Резервирование сидячего места обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда называются так же, как и дневные скорые - Schnellzug (D) в немецкоязычных странах, Rychlik в Чехии и Словакии, Rapido в Португалии, Express в некоторых других странах. Но есть и особые названия для скорых ночных поездов - Espresso (E) в Италии, Estrella (*) в Испании.

EuroNight . Особняком стоят поезда системы EuroNight (EN). Это в большинстве своем международные поезда, связывающие города Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии и некоторых других стран.

С поездами EN существует большая путаница. Дело в том, что железнодорожная администрация каждой страны вкладывает в понятие "поезд EuroNight" свой собственный смысл. Он может быть обычным скорым поездом, а может быть и спальным. Соответственно, обязательное резервирование в нем может быть, а может и не быть. Могут использоваться обычные билеты, а могут и особые. Более того, при пересечении государственных границ поезд может менять свое имя. В одной стране он называется EuroNight, а в другой - просто скорым поездом. Кроме того, многие спальные поезда (например, Artesia, NachtZug, Talgo, Trenhotel) часто именуются EuroNight в расписаниях, изданных в других странах.

Проблем не должно быть, если вы путешествуете на EN в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов. В этих странах EuroNight приравнен к скорым поездам, резервирование сидячих мест не обязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах следует узнать условия поездки до посадки в поезд, поскольку обычно существует небольшая доплата. То же самое относится к итальянским внутренним поездам InterCityNotte (ICN).

Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.

К примеру, из Вены каждый вечер отправляется поезд EuroNight, состоящий из двух частей - амстердамской и брюссельской. В то же время из Мюнхена отправляется скорый поезд (D), в котором также есть брюссельские и амстердамские вагоны. Ночью эти два состава съезжаются в Нюрнберге, перекомпоновываются, после чего все брюссельские вагоны продолжают свой путь в Бельгию, а все амстердамские - в Голландию. Что интересно, при этом в каждом из двух новых составов вагоны, прибывшие из Вены, продолжают называться EuroNight, а прибывшие из Мюнхена - D.

Другой пример. В тот же Нюрнберг ночью прибывает скорый поезд из Праги и делится на три части. Одна из них следует в Мюнхен, другая во Франкфурт, а третья - в Штутгарт. Более того, к каждой из этих частей дополнительно прицепляют нюрнбергские вагоны. В общем, внимательно читайте таблички на вагонах и не попадите в мюнхенский вагон вместо франкфуртского.

Многие туристы и бизнесмены предпочитают путешествовать именно ночными поездами – спать ложишься, скажем, в Испании, а просыпаешься – за окном уже Германия. И целый день впереди свободен…

Впервые «спальные вагоны» в Европе стала использовать Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL). Компания появилась на свет в Бельгии в далеком 1872 году и сразу стала комплектовать свои подвижные составы спальными вагонами и вагонами-ресторанами. Эту идею основатель и владелец CIWL Жорж Нагельмакерс (Georges Nagelmakers) подсмотрел во время своего путешествия по США в 1867-68 годах, где он был впечатлен пульмановскими ночными поездами. CIWL разработала несколько маршрутов и управляла рядом поездов, в том числе Nord Express , Train Bleu , Golden Arrow и Transsiberien . Но самым знаменитым поездом бельгийской компании, безусловно, является «Восточный экспресс» (Orient Express ), который с 1883 года стал ходить по маршруту Париж – Стамбул.

В настоящее время в Европе курсируют несколько ночных поездов. Как правило ночные поезда состоят из спальных вагонов с одно- и двухместными купе и вагонов с обычными купе со спальными местами, но также встречаются вагоны и с сидячими местами.

В Великобритании поезда со спальными вагонами ходят ежедневно из Лондона в Шотландию (Caledonian Sleeper ) и из Лондона на запад страны до Корнуолла (Night Riviera ). Вагоны были разработаны компанией British Rail и состоят из одно- и двухместных купе.

В Германии существует сеть ночных поездов City Night Line , принадлежащая немецкому железнодорожному оператору Deutsche Bahn . Поезда ходят не только внутри страны, но и в большинство стран Западной и Центральной Европы, в том числе в Австрию, Данию, Италию, Недерланды и Чехию. Поезда отправляются примерно в 20:00 и к 9:00 прибывают к месту назначения.

В Италии компания Ferrovie dello Stato комплектует свои поезда спальными вагонами. Поезда курсируют по всей Италии, в том числе и на Сицилии.

Еще одним примером современных экспрессов с комфортабельными спальными вагонами может служить поезд Train Bleu , который выходит из Аустерлица вечером и прибывает в Ниццу в 8 часов утра. Наибольшей популярностью этот поезд пользуется у людей старшего возраста. Поезда Train Bleu принадлежат французскому оператору Corail Lunéa .