Какие маршрутки продолжат работу после 15 мая. После отмены маршруток в Волгограде закрытие коснётся и троллейбусов

Так называемых «маршруток» в Москве решили отметить новым запуском автобусов коммерческих перевозчиков по более чем 50 маршрутам. Столичный Департамент транспорта объявил о проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов по нерегулируемым тарифам. Все они будут соединять Москву с ближайшими пригородами. Стоимость проезда здесь будет устанавливать перевозчик, а городские и областные льготы и карты «Тройка», «Стрелка» действовать не будут.

19 апреля 2017 года на сайте Департамента транспорта Москвы опубликованы извещения о проведении первых двух конкурсов, по одному маршруту на каждый тендер. «Первопроходцами» стали маршруты № 164к «Зеленоград (ст. Крюково) – платф. Алабушево» и № 589 «Москва (метро "Тушинская") – Гипермаркет "Ашан-Красногорск"». Маршрут № 164к повторяет трассу «социального» автобусного маршрута № 18 , обслуживаемого ГУП МО «Мострансавто». Здесь планируется работа четырёх автобусов малого класса. А на маршрут № 589 должны выйти два автобуса большого класса.

21 апреля 2017 года объявлено ещё два конкурса: на право обслуживания маршрута № 1018 «Москва (метро "Алтуфьево") – Гипермаркет "Ашан" (84 км МКАД)» (15 автобусов среднего класса), а также маршрутов № 1141 «Москва (метро "Чертановская") – ТРЦ "Новые Лужники"» (10 автобусов малого класса) и № 1142 «Москва (3-й микрорайон Щербинки) – ТРЦ "Новые Лужники"» (по шесть автобусов малого и среднего класса).

В конце 2016 года Минтранс Московской области анонсировал 13 конкурсов на право обслуживания пригородных маршрутов, следующих в Москву. При этом в одном конкурсном предложении могли сочетаться маршруты, обслуживающие отдалённые друг от друга города Московской области – например, Мытищи, Красногорск и Дубну. В результате новые перевозчики были определены для 144 направлений, на которые они вышли в феврале-марте 2017 года.

Первые шаги московских транспортников показывают, что они пошли по иному принципу, объявляя конкурсы на один-два маршрута. Однако изучение опыта областных коллег привело к тому, что перезапуск межрегиональных маршрутов, подведомственных Дептрансу, произойдёт почти на полгода позже «подмосковных».

В ближайшие дни планируется объявить конкурсы и на другие маршруты. До конца мая-начала июня претенденты смогут подать свои заявки, а спустя месяц будут подведены окончательные итоги конкурсов. Победители смогут выйти на маршруты в июле-августе этого года.

Большинство из разыгрываемых на конкурсах маршрутов ранее уже были знакомы пассажирам, но в прошлом году прекратили работу из-за отсутствия новых разрешений у перевозчиков. Этому в немалой степени способствовал переход транспортников столицы и области на работу по новым правилам, введённым Федеральным законом № . Часть транспортных компаний продолжила обслуживать прежние маршруты на свой страх и риск.

В будущем подобные ситуации хотят исключить. Маршруты включены в общий реестр смежных межрегиональных маршрутов Москвы и Московской области. А разрешительные документы, выдаваемые Департаментом транспорта Москвы по итогам конкурсов, будут признаваться контролирующими органами и в Московской области. Заключённые договоры с перевозчиками будут действовать в течении пяти лет. , заключённое в прошлом году двумя регионами, позволило установить процедуру взаимного признания маршрутов, ранее вызывавших неразрешимые подчас противоречия между транспортными ведомствами.

Предварительно, «новую» жизнь ближайшим летом обретут более 50 маршрутов. На них будет работать около 500 автобусов, преимущественно малого класса:

Запуск дополнительных маршрутов поможет Дептрансу улучшить обслуживание многих городских районов, включая Бирюлёво Восточное, Жулебино, Зеленоград, Ивановское, Измайлово, Крылатское, Лианозово, Марьинский парк, Некрасовку, Строгино, Новую Москву, а также кварталы вдоль Ленинского и Кутузовского проспектов. После отмены в прошлом году «маршруток» в Москве не везде удалось обеспечить компенсацию городскими автобусами. Закупки «Мосгортрансом» больших партий автобусов не приносят должного результата, так как остаётся актуальным дефицит водительских кадров – традиционный для столицы.

В этом контексте выглядит недальновидной политика отказа от полноценного обновления троллейбусного парка. Этот вид транспорта, как и трамваи, всегда больше привлекал водителей-москвичей, и кадровая проблема здесь всегда стояла менее остро. А многие водители и вовсе готовы работать только на «маршрутках». Они привыкли водить микроавтобусы, которых у главного городского перевозчика практически нет в наличии.

Единственный путь, которым можно привлечь эти трудовые ресурсы для перевозки пассажиров – частично вернуть «маршрутки». Обрадуются возвращению микроавтобусов и многие пассажиры – формат перевозок с оплатой проезда наличными для многих был более привлекательным, чем городские автобусы, работающие по расписанию и единому тарифному меню.

Пока это только первый этап: убрали 38 частных маршрутов. Продолжение последует 30 апреля и 15 мая (подробнее о новой транспортной схеме в статье "Наезд, откат" в "РГ" от 7.02.2017 года и "Такси отзывали" от 21.03.2017 года).

При этом к крикам отчаяния чиновники все же прислушались. Например, какие-то маршрутки оставят. Это N 57, 29с, 50 и 5с, которые обслуживают отдаленные территории. В том числе те, куда не ходил городской транспорт.

Новые автобусы зимой отапливаются, летом в них работают кондиционеры. Люди могут ездить с комфортом. Не то что на этих ржавых ведрах с болтами, которые находятся в ужасном состоянии, - убеждает в плюсах новой схемы председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. - Пассажиропоток увеличился и продолжает расти. Комплексная транспортная схема ориентируется на пожелания жителей. В день мы получаем больше ста звонков на горячую линию с предложениями. Так, например, по совету жителей изменили маршрут автобуса N 1, сделали дополнительные остановки на улицах Ткачева и Хиросимы.

Теперь 29 опорных автобусных маршрутов будут собирать всех пассажиров. Заявленный интервал движения - пять-семь минут. Автотранспортники заверяют, что люди будут даже быстрее добираться от дома до работы. Это несмотря на то, что громоздкие автобусы едут заметно медленнее "Газелей". И, невзирая на пересадки, на которые власти также обрекли граждан. В качестве аргумента чиновники указывают на то, что один крупногабаритный автобус может заменить семь маршруток. Соответственно, загруженность дорог снизится. Как рассказали "РГ" в пресс-службе мэрии, за последний год на улицах Волгограда количество микроавтобусов уже уменьшилось на четверть.

Население разделилось в оценке новшества. Большинство восприняло идею в штыки. Все-таки неудобства очевидны. Но есть и те, кто смотрит на перемены позитивно. Их аргументы: в часы пик втиснуться в маршрутку бывает крайне тяжело. Большой автобус намного эффективнее. Вот этих вторых власти слышат охотно. А первых предпочитают не замечать. По маршрутам опорной сети сейчас следует порядка 250 автобусов. Свыше 30 вспомогательных линий продолжают обслуживать 800 машин малой и средней вместимости, в том числе маршрутные такси. Весной на шести вспомогательных линиях начнет курсировать транспорт средней вместительности. В этих автобусах обещают ГЛОНАСС и кондиционеры. К оплате будет приниматься транспортная карта "Волна".

Пассажиропоток в автобусах уверенно увеличивается. В январе было около 250 тысяч транзакций, в феврале - 800 тысяч, а в марте - около миллиона, - сказал заместитель директора Центра управления пассажирскими перевозками Александр Редькин.

Цена проезда на маршрутках сейчас варьируется в зависимости от расстояния. А вот на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях она фиксированная: 20 рублей при оплате наличными и 18 при использовании карты. На дачных автобусах и линиях метротрама - 25 и 23 рубля соответственно. Сейчас в тестовом режиме предоставляется услуга бесплатной пересадки. С услугой "60 минут" обладатели карт "Волна" в течение часа после первой оплаты проезда могут неограниченное количество раз переходить на другие муниципальные транспортные средства. Стоимость "безлимита" - 30 рублей.

Виталий Боровик, заведующий кафедрой экономики и управления дорожным хозяйством ИАиС ВолгГТУ:

Над транспортной схемой проделана большая работа. Теперь проезд общественным транспортом будет безопаснее. Водитель автобуса - это водитель высшей категории. А надо ли говорить, как ведут себя маршрутчики? Они гоняют, курят за рулем. И не забудем о том, что изношенные двигатели старых "Газелей" усугубляют экологическую ситуацию. Я думаю, что пропускная способность наших дорог все же увеличится.

Константин Ермощенко, председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

Транспортная схема не совсем продумана. Автобусов пока не хватает, они не в состоянии перевезти всех. Поэтому неизбежны проблемы на некоторых направлениях и, как следствие, недовольство населения. О переходе на новые автобусы говорилось давно. Но предлагалось сделать это более мягко. Ведь люди привыкли к своим маршрутам. Помимо этого потеряет рабочие места целая армия водителей. И куда пойдут все эти люди?

Разговоры о том, что с волгоградских улиц уберут маршрутки, ходят давно. В этом году власти даже утвердили новую транспортную схему. Но горожане до сих пор сомневаются, что когда-нибудь автобусы смогут вытеснить «Газели». А зря.

Чиновники от слов перешли, если не к делу, то к перестройке на бумаге. Сначала появился документ планирования пассажирских перевозок, потом мэрия объявила о проведении конкурса на семь новых автобусных маршрутов, а сегодня в сеть попало распоряжение Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда №99-р «Об отмене маршрутов муниципальных перевозок».

Согласно этому документу, уже весной 2017-го в Волгограде закроют 86 транспортных маршрутов. И перевозчиков уже уведомили об этом.

В частности, будут закрыты 13 автобусных маршрутов, два – троллейбусных и 71 – маршрутных такси.

Закрывать их будут частями и постепенно.

КОГДА И КАКИЕ МАРШРУТКИ ИСЧЕЗНУТ?

На самом деле в первоначальных планах власть имущих, «перекройка» должна была начаться уже с 15 ноября 2016-го. Но, как водится, жизнь внесла коррективы и сроки пришлось сдвинуть на несколько месяцев.

Согласно постановлению мэрии №99-р, закрывать маршруты начнут весной 2017-го.

Автобусы № 12, 29, 30, 31, 33, 44, 49, 78, 10, 11, 11а;

Маршрутки № 10, 11, 18, 29, 49, 50, 53, 71, 82, 84, 88, 96, 100, 15а, 15с, 1с, 27а, 27э, 28а, 29с, 2с, 46, 28а, 57к, 64а, 65а, 68а, 6к, 70а, 71к, 78а, 7а, 80а, 81а, 8а, 90а, 91а, 93а, 9а, 13к;

и троллейбусы - №11 и 18.

Да, исчезнет именно тот «восемнадцатый», за который уже год рьяно бьются жители Кировского района. Именно тот, за сохранение которого волгоградцы провели ни одну акцию. Тот, который чиновники уверяли сберечь, но, видимо, деньги оказались важнее комфотрности горожан.

Маршрутки № 6, 9, 17, 19, 28, 40, 44, 52, 77, 78, 80, 22а, 3а, 4к, 7к, 95к;

и автобус №4.

Маршрутки № 14, 16, 39, 47, 56, 57, 10а, 27б, 42а, 56э, 5а, 61а, 8с, 95а, 56а;

и два автобуса № 19 и 22.

НА ЧЕМ ПОЕДЕМ?

В мэрии успокаивают, мол, к тому времени в город зайдет крупный перевозчик, который выведет на улицы Волгограда сотни автобусов большой вместимости. Они-то и заменят ржавые «Газели».

Сегодня в городе работают около 2000 микроавтобусов. Из них 92% - это «Газели», остальные – иномарки.

Новая опорная сеть будет состоять из 13-ти трамвайных маршрутов, 9-ти троллейбусных и 15-ти автобусных.

Численность трамваев планируют увеличить с 216 до 221 единицы. На троллейбусных маршрутах останется работать 151 машина. Численность автобусов обещают увеличить до 268 единиц.

Кроме них будут еще 11 вспомогательных автобусных маршрутов. По ним обещают пустить 164 автобуса малой и средней вместимости, причем муниципальных. А значит, стоимость проезда в них будет фиксированной и составлять 20 рублей (18 - при оплате электронным билетом).

21 маршрут оставят для коммерческих маршруток, на которых будут работать 216 микроавтобусов. Еще будут 12 сезонных маршрутов, куда направят 18 автобусов большой и средней вместимости.

Первый конкурс на семь новых маршрутов уже объявили. Главное условие: «победитель аукциона должен будет предоставить городу газовые автобусы как минимум 2015 года выпуска. Вместимость каждого транспортного средства - не менее 108 пассажиров». Всего 165 больших автобусов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

С января 2017-го в Волгограде начнут действовать семь новых автобусных маршрутов.

В частности, появятся следующие маршруты:

- «Больничный комплекс – ул. Тулака»,

- «Поселок ГЭС – ул. Тополевая»,

- «Площадь Дзержинского – Аллея Героев»,

- «Юбилейный – 7-я больница»,

- «Жилгородок – Кардиоцентр »,

- «Спартановка – ТРЦ «Акварель»,

- «Жилгородок – ул. Тулака».

На эти направления выйдут 165 новых автобусов большой и средней вместимости.

Уже в начале следующей недели жители города-героя столкнутся с третьим, и последним этапом отмены привычного для Волгограда транспорта - маршруток. С 15 мая в Волгограде прекратят свою работу сразу 15 маршрутных такси, вместе с ними два автобуса.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на официальное распоряжение комитета транспорта промышленности и связи «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок» от сентября прошлого года, с 15 мая с волгоградских дорог исчезнут следующие маршрутки: №14 (Школа №88-ВГСХА), №16 (Школа № 117-Роддом №4), №39 (Латошинка - ВолГУ), №47 (ул. им. композитора Танеева-Верхняя Судоверфь), №56 (Жилгородок - п. Нижние Баррикады), №57 (Нижний п. ВгТЗ-ул. Кузнецкая), №10а (Жилгородок - остановка «Лавочки»), №27б (Кафе «Седой Граф» - ТРЦ «Акварель»), №42а (ГСК№14 - ул. им. композитора Танеева), №56э (Больница №7- садовое общество «Восход»), №5а (Красноармейский мясокомбинат - магазин «Радеж»), №61а (Пл. им. Дзержинского - п. Верхнезареченский (разрывной), №8с (ТРК «КомсоМолл» - п. Авиагородок), №95а (К-тр «Энергия» - Родниковая Долина ул. Им. Джамбула Джабаева), №56а (ВГСХА-дачное общество «Янтарь»).

Вместе с этими маршрутами «зачистке» с 15 мая подлежат автобусы №19 (Депо «Сарепта» - ул. имени Кагальницкого) и №22 (Верхняя Ельшанка (ул. им. Комарова) - Кардиоцентр).

Напомним, этот этап станет последним среди трех по отмене маршруток в Волгограде, второй , который также «ударил» по жителям города-героя, произошел 30 апреля. Тогда с дорог большинства районов исчезли 13 популярных маршрутов и один автобус. Однако уже через три дня в администрации города отчитались, что комплексную транспортную схему Волгограда дополнили три обновленных маршрута: №78, 44 и 40. При этом последний был сокращен сразу в два раза, а его конечная находится в Советском районе города. Хотя ранее это был один из самых длинных маршрутов в городе: волгоградцы доезжали на нем за 30-40 рублей из Красноармейского до Тракторозаводского района и обратно.

Теперь жители Красноармейского и Кировского районов добираются до дома с пересадками, за что, соответственно, платят уже по двойному тарифу.

Первая волна отмены маршруток произошла почти месяц назад - 15 апреля, часть из них горожанам удалось отстоять опять же - своими силами. И таким образом по плану администрации Волгограда в городе должны прекратить работу практически все маршрутки.

При этом напомним, до 19 мая суд предложил администрации Волгограда предоставить документы, на основании которых было принято решение отменить довольно популярные у волгоградцев маршрутки, ранее мэрия проигнорировала похожую просьбу волгоградского УФАС. Любопытно, но сегодня,12 мая, как сообщило ИА «Волга-Каспий», чиновники все также проигнорировали встречу с общественностью на круглом столе, где разбирались для волгоградцев жизненно-важные вопросы, в том числе внедрение транспортной схемы в городе. Вероятно, таким образом, местные власти показали, что в очередной раз не готовы обсудить насущные городские вопросы с горожанами.

Варвара Александрова

Убрать маршрутки из центра города нам обещают не первый, и даже не второй и не третий год. И вот этот, как думают волгоградцы, день великого транспортного «апокалипсиса» подступает: согласно распоряжению Комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда №99-р «Об отмене маршрутов муниципальных перевозок», 15 апреля часть «газелей» не выйдет в рейс.

Конечно, по улицам Волгограда колесят уже сотни новых автобусов. И если посмотреть на ситуацию из окна чиновничьих кабинетов и их служебных автомобилей, кажется, что проблема пассажирских перевозок уже решена. А если выйти в вечерний час пик на остановку, понятно, что волгоградцы по-прежнему ждут свою привычную маршрутку, которая подвезет прямо до дома и остановится «за поворотом», «за светофором», «у магазина». В "газелях" по прежнему полно людей стоя и практически лежа. Один день, когда волгоградские маршрутчики устроили автопробег, и людям пришлось пересесть на автобусы и электротранспорт, показал, что транспорт большой вместимости пока не способен вместить всех, у кого нет личного авто.

Конечно, полностью "Газели" с наших улиц не исчезнут. Вдобавок к автобусам, в городе останутся работать 45 маршрутов, обслуживаемых транспортом малой и средней вместимости. Уберут только дублирующие маршруты. А те, которые пока нечем заменить, будут возить пассажиров, как и прежде, в отдаленные поселки и кварталы.

На 6 маршрутов из этого списка мэрия объявила аукционы. Обслуживать их будут 72 автобуса, в которых будут действовать льготы и приниматься к оплате транспортные карты. Автобусы будут работать на маршрутах №43 «39-я Гвардейская – Алюминиевый завод», 61 «Площадь Дзержинского – поселок Верхнезареченский», 68 «Поселок Водстрой – поселок ГЭС », №79 «Поселок Татьянка-2 – Дома речников», №98 «Речпорт – ТЦ «Метро» и маршрут №31к от Верхней Ельшанки до Горной Поляны.

Администрация города уверяет, что просчитали все, и так или иначе, ни один уголок города не останется без транспортной доступности. Достаточно посмотреть на карту.

1. КАКИЕ МАРШРУТЫ ОТМЕНЯЮТ?

Автобусы № 12, 29, 30, 31, 33, 44, 49, 78, 10, 11, 11а;

Маршрутки № 10, 11, 18, 29, 49, 50, 53, 71, 82, 84, 88, 96, 100, 15а, 15с, 1с, 27а, 27э, 28а, 29с, 2с, 46, 28а, 57к, 64а, 65а, 68а, 6к, 70а, 71к, 78а, 7а, 80а, 81а, 8а, 90а, 91а, 93а, 9а, 13к;

и троллейбусы - №11 и 18.

Маршрутки № 6, 9, 17, 19, 28, 40, 44, 52, 77, 78, 80, 22а, 3а, 4к, 7к, 95к;

и автобус №4.

Маршрутки № 14, 16, 39, 47, 56, 57, 10а, 27б, 42а, 56э, 5а, 61а, 8с, 95а, 56а;

и два автобуса № 19 и 22.

2. НА ЧЕМ БУДЕМ ЕЗДИТЬ?

Взамен маршруток администрация предлагает жителям городской и коммерческий транспорт, стоимость проезда в котором будет фиксированной, будут действовать льготы.

В последней версии Комплексной транспортной схемы 15 автобусных маршрутов


45 вспомогательных маршрутов, обслуживаемых транспортом малой и средней вместимости


На 6 маршрутов из этого списка объявлены аукционы. Кто будет работать на этих линиях, станет известно после его окнчания. Участвовать в нем могут все желающие перевозчики. В техзадании к аукциону отдельно прописывается, что автобусы должны быть оборудованы системой климат-контроля для комфорта пассажиров и ГЛОНАСС. Это муниципальные субсидируемые маршруты с видом перевозок по регулируемым тарифам. Все остальные будут работать в прежнем режиме.

13 трамвайных маршрутов


9 троллейбусных


3. ОСТАНУТСЯ ЛИ ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТКИ?

Как пояснили «КП » - Волгоград» в комитете транспорта и дорожного хозяйства региона , до конца этого года все областные маршрутки будут работать в прежнем режиме (речь идет о маршрутках, которые едут из Волжского, Городище, Краснослободска , и проезжают через Волгоград).

В 2018 году возможны корректировки в движении этого вида транспорта в соответствии с документом планирования перевозок по межмуниципальным маршрутам, который сейчас разрабатывается, - отметили в комитете.

4. КТО БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ И ШТРАФОВАТЬ?

Все, конечно, знают, что нашего человека так просто не напугать, и надеются, что отменяемые маршрутки все же 16 апреля, как ни в чем не бывало, выйдут в рейс. Смогут ли их за это наказать? Да. Проверять и штрафовать может УГАДН (управление государственного автодорожного надзора). Маршрутчикам могут вменить статью 11.33 административного кодекса - за осуществление перевозок при отсутствии свидетельства карты маршрута. Наказание может быть наложено на водителя в размере до 5 тысяч рублей, на должностных лиц размере до 30 тысяч, на юридическое лицо – до 300 тысяч.