Сургутский подвесной мост (6 фото). Два югорских моста претендуют на звание красивейших в стране Когда открылся сургутский мост

Сразу два югорских моста претендуют на звание самого красивого в России. Первый - ханты-мансийский мост через реку Иртыш под названием «Красный дракон» , который не имеет аналогов в стране. Второй мост находится в районе Сургута, он так и называется – «Сургутский мост» - это один из самых протяженных мостов в Сибири. Общая длина «Сургутского моста» - 15 километров и он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, который имеет самый большой центральный пролёт, стоящий на одном пилоне.
Конкурс проходит в интернете, на сайте Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Сейчас югорские мосты входят в тройку лидеров, наряду с Большим Обуховским мостом. Примечательно, что на сайте можно не только проголосовать, но и собрать пазл понравившегося моста.

"Красный Дракон" - металлический автомобильный мост через реку Иртыш, открытый в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск - Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 метров. Русловая часть моста представляет собой уникальное, не имеющее в России аналогов, стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка». Габариты проезда по ширине – 11,5 метра. Габариты проезда по высоте – 5,5 метра.









Сургутский мост перекинулся через реку Обь. Мост был открыт в сентябре 2000 года. Мостовой переход занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его уникальность в том, что центральный пролет этого моста (самый большой в мире) поддерживается одним пилоном, длина пролета составляет 408 метров, а высота пилона 150 метров. Русловый пролёт длиной 2110 метров (общая длина с подъездами - около 15 км). До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом - паромом.

К 9-летию моста прямо у подножия моста открылся Музей, посвящённый строителям, конструкциям и т. д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.

Сургутский мост – это одна из главных достопримечательностей города Сургута. Подобное сооружение не имеет аналогов в мировой практике. Неслучайно этот мост был внесен в Книгу рекордов Гиннеса, а главный его строитель, директор мостостроительного треста Э11 В. Солохин, удостоился звания академика.

Оригинальные конструкции и прекрасный внешний вид делают Сургутский мост уникальным сооружением как в отечественном, так и мировом мостостроении. На сегодняшний день в мире имеется несколько подвесных мостов с одним пилоном. Самым длинным из них являлся мост в Германии, проложенный через реку Рейн, с длиной основного пролета 360 м. Однако длина основного пролета моста в Сургуте составила 420 м. Общая длина всего Сургутского моста – более 2 км. Для поддержки конструкции, потребовалось поднять над рекой 15 опор.

Проект строительства моста был создан еще в 80-х гг. Воплотить в реальность грандиозный замысел взялся Сургутский трест «Мостострой-11». Старт строительству моста был дан в 1995 г. В сентябре 2000 г. по нему уже было открыто движение. Всего при строительстве моста трудились три смены 28 лучших сварщиков. Впервые в условиях Севера на сооружении конструкций моста была применена автоматическая сварка. Тросы толщиной около 7 см издалека кажутся тоненькими нитями. Они надежно работают и в жару более +40 градусов, и в морозы до -60. Изготовлением тросов занималась английская фирма «Брайден».

Сегодня ежедневный транспортный поток по мосту составляет более 18 тыс. машин в сутки, что в разы больше, чем предусматривается проектом. Согласно составленному проекту, конструкция рассчитана на 5 тысяч автомобилей в сутки.

Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время суток, когда он освещается светом прожекторов и гирляндами огней.

Сентябрь 1, 2011

Мосты России

Одна из самых уникальных конструкций на территории России – подвесной мост для автомобилей в Сургуте через реку Обь. Это сооружение внесено в книгу Рекордов Гиннесса. Центральный пролет моста, проходящий над рекой, подвесной. Его протяженность составляет 420 метров, при этом эту внушительную конструкцию поддерживает только один пилон, чья высота составляет 160 метров.

Подобные мосты в России никогда прежде не возводились. Главный строитель сургутского моста В.Ф.Солохин, директор треста «Мостострой-11», получил звание академика.

Уникальность моста

Уникальность моста обусловлена его красотой, оригинальными конструкциями, а также тем, что строительство велось на севере. При этом мост выделяется не только в российском, но и в строительстве всего мира. В разных странах существуют мосты с одним пилоном, и до недавнего времени самым длинным считался мост через немецкий Рейн: длина основного пролета моста составляет 360 метров.

В Сургуте полная длина моста – больше 2 км. Для поддержания конструкции понадобилось 15 опор, которые были подняты над рекой.



План строительства моста

План строительства был выполнен еще в 1980-х гг. Строительство началось в 1995 г., а движение по мосту было открыто в 2000 г. Мировое строительство мостов еще не видело подобной уникальной конструкции: ширина моста сосатвляет 15.2 м, при этом длина вантового пролета – 408 м. При возведении конструкции применялись отечественные технологии, оборудование и материалы. Импортными были только антикоррозийное покрытие и ванты. Среди работников главный инженер треста особенно выделяет сварщиков, ведь они работали на сильном холодном ветру при морозах -40 градусов. При этом качество работы никогда не вызывало нареканий. Всего на мосту работало 28 сварщиков, и впервые в северной зоне при сооружении моста использовалась автоматическая сварка.

Ключевым звеном строящихся западносибирских магистральных автомобильных дорог Тюмень-Салехард (1971 км) и Томск-Пермь (2857 км) является пересечение с рекой Обью их общего участка от Сургута до Нефтеюганска.

Первые намерения соединить берега Оби в этом районе автодорогой относятся к 1971 году, началу строительства железнодорожного моста. Рассматривалась возможность строительства моста под совмещенный на общих опорах проезд железнодорожного и автодорожного транспорта. Предусматривались два пусковых комплекса: I - строительство железнодорожного моста с опорами, расчитанными под досторойку автомобильной очереди, II - монтаж автодорожных пролетных строений на опоры действующего железнодорожного моста. Из-за недостатка средств и установленных кратчайших сроков строительства железнодорожного моста от совмещенного моста в то время отказались.

Распоряжение о строительстве автодорожного моста было подписано губернатором Ханты-Мансийского автономного округа А.В. Филипенко 30 марта 1995 года, а уже 26 октября того же года строители начали погружение первой неизвлекаемой защитной оболочки свайных фундаментов опор.

Концепция проекта состояла в том, чтобы создать сооружение, соответствующее мировым стандартам, используя имеющиеся отечественные материалы, оборудование, технологию сооружения и квалифицированные кадры мостостроителей. Судоходную часть русла реки решено было перекрыть вантовым пролетным строением, а остальную часть реки - двумя балочными неразрезными пролетными строениями. Схема балочной части моста была подобрана так, чтобы опоры нового моста были расположены в створе опор существующего железнодорожного моста. Ось автодорожного моста пролегла в 67 м ниже по течению от железнодорожного.

Технические характеристики:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полная длина мостового перехода, включая подходы (I очередь): 8143м
В том числе:
- длина левобережного подхода: 4802 м
- длина правобережного подхода: 1231 м
- полная длина моста: 2110 м
Длина судоходного вантового пролета: 408 м
Высота подмостового габарита судоходного пролета: 14м
Общий объем металлоконструкций: 17223т
Высота пилона: 149,1 м
Количество смонтированных вант: 130шт.
Общая длина вант: 26км
Максимальная длина ванты: 394м
Диаметр: 72мм

ОПОРЫ
Количество свай 498 шт.
Длина свай 17+32,5м
Общая масса металлических труб: 7330т
Объем монолитного железобетона: 41340м3
Объем сборного железобетона: 2100м3
Масса анкерных устройств вантовой части: 255т

В сентябре 2000 года мост был открыт для движения.

Строительство автодорожного моста через р. Обь в районе Сургута являлось решением главной транспортной проблемы региона, и значение ввода в эксплуатацию автодорожного моста через Обь, не имеющую на протяжении нескольких тысяч километров (от Новосибирска до впадения в Обскую Губу) постоянных мостов, трудно переоценить.

В результате сбора, обработки архивных материалов и предварительной проработки вопроса было намечено четыре варианта трассы, по результатам экономических изысканий определена категория дороги, разработаны план, продольный профиль, поперечные сечения земполотна, определены схемы мостов, проведены конструктивные проработки, вычислены объемы работ и сравнительные стоимости по всем вариантам. Сравнение вариантов проводилось по экономическим показателям с учетом экологических критериев.

В результате сравнения наиболее целесообразным оказался вариант трассы № 2, створ моста по которому расположен в 35 м ниже существующего моста на железнодорожной линии Тюмень-Сургут. Проведенное социологическое исследование показало, что более 90% респондентов поддерживают как саму идею строительства моста, так и его предполагаемое местоположение.

Протяженность трассы по рекомендованному варианту - 14,8 км. В состав комплекса входят: 12,7 км подходов, мост через р. Обь (1982 м), два малых моста, два автодорожных и один железнодорожный путепровод, притрассовые очистные сооружения индивидуальной проектировки (на участках подходов в водоохранной зоне), пункты оплаты проезда, пост ГИБДД, мотель на 100 мест, автозаправочные станции. На левом берегу трасса, проходя по пойме, примыкает к промысловой дороге, ведущей к авто-дороге Островная-Нефтеюганск. На последнем километре перед мостом трасса выходит к железной дороге и следует параллельно ей.