Совет инструкторов. Сми об ржд Дальневосточная дирекция тяги

70 делегатов из всех эксплуатационных локомотивных депо дирекции решали, как организовать свою работу, чтобы исправить ситуацию с обеспечением безопасности движения поездов.

В 2017 году локомотивные бригады Северной допустили пять проездов запрещающих сигналов светофоров и одно крушение – такого на СЖД не было 14 лет. Причины – невыполнение регламента служебных переговоров и отвлечение от наблюдения за сигналами и положением стрелочных переводов.
«Это свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы с локомотивными бригадами, которую в первую очередь должен осуществлять машинист-инструктор как непосредственный руководитель закреплённой за ним колонны», – сказал начальник Северной дирекции тяги Владимир Проскурдин.

Сложившееся положение говорит о необходимости пересмотреть подходы в работе с локомотивной бригадой, выработать новые инструменты влияния, а также полностью переформатировать процесс профилактики нарушений, заявил на совете начальник Северной дороги Валерий Танаев. «Ключевая роль в этом отводится машинисту-инструктору локомотивных бригад», – подчеркнул он.

К заседанию совета делегаты, разбившись на семь рабочих групп, подготовили предложения по ключевым проблемам деятельности машинистов-инструкторов. Так, выступавший от имени группы № 1 Михаил Мордвинов из депо Исакогорка предложил ввести в программу повышения квалификации машинистов-инструкторов изучение системы менеджмента безопасности движения и выработку навыков управленческой деятельности. Его коллега из депо Буй Артём Годунов озвучил предложение вернуть традиционную форму обучения локомотивных бригад с проведением технических занятий на базе локомотивного депо, с живым общением с машинистом-инструктором. «Дистанционные формы обучения, когда машинист или помощник приходит домой, включает компьютер и занимается самоподготовкой, не обеспечивают локомотивной бригаде необходимый уровень технической грамотности», – привёл аргументы делегат.

В числе рекомендаций – ежемесячно выбирать в каждом эксплуатационном локомотивном депо лучшего машиниста-инструктора и поощрять его морально и ценными подарками, а по результатам квартала выбирать лучших инструкторов на уровне региональной дирекции. Как пояснили авторы этого предложения, сейчас машинисты-инструкторы практически ничем не мотивированы в плане повышения качества профилактической работы с подопечными. «Когда локомотивная бригада допускает проезд запрещающего сигнала, то взыскание вместе с ней получает и машинист-инструктор, а когда бригада предотвращает проезд, то поощряется только бригада, а подготовивший её инструктор остаётся в стороне», – прокомментировал машинист-инструктор депо Исакогорка Олег Капшук.

На совете прозвучали также предложения по совершенствованию процессов формирования кадрового резерва машинистов-инструкторов, подготовке машинистов и помощников, проведению инструктажей, организации работы в автоматизированных системах. Как заверил делегатов Валерий Танаев, все рациональные инициативы будут приняты к реализации.


Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). Выключенные сигналы - это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора. Штраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ 1.

В поездку

Главная Железнодорожный переезд - территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны.
А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение. Штраф за проезд на красный свет Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3.
ПДД РФ). За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается

  • штраф в 1000 рублейили
  • лишение водительских прав на 3-6 месяцев. (ст.

Пересечение жд переезда на красный свет

В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум. В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию.


Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р.

Штраф за проезд на красный свет жд переезда 2018

Штраф в 1000 рублей за нарушение правил можно попробовать смягчить, написав в протоколе, что шлагбаум был открыт и горел разрешающий сигнал. СПРАВКА.1. Штраф за нарушение ПДД можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок после его получения.


Внимание

За исключением минимального штрафа (500 рублей) и штрафов за грубое нарушение (вождение в состоянии опьянения, проезд на красный свет и т.д.).2. Если сумма долгов по штрафам превысит 10000 рублей действие ВУ может быть приостановлено.


В базе ГИБДД водительские права будут числиться временно недействительными. Продолжая ездить с ними можно попасть под ч.2 ст.

Какие наказания за нарушения на жд переезде.

Важно

На пересечениях направлений участников движения Запрещающий сигнал - красный в сочетании с желтым Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание.

Штрафы за нарушение железнодорожного переезда

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2018 году

Про нарушение правил проезда железнодорожного переезда читайте здесь. Как работают Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором. На переездах могут быть установлены два типа светофоров:

  • первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;
  • второй тип светофоров состоит из трех сигналов: двух красных, расположенных горизонтально и одного белого, который располагается выше и посередине красных сигналов.

При наличии такого вида светофора движение разрешено, если горит белый свет и запрещено, если попеременно мигают красные сигналы.
Однако при использовании камер фото или видео фиксации оспорить нарушение практически невозможно. Могут ли лишить водительских прав Вид и размер наказания зависят от множества различных факторов:

  • степени тяжести совершенного правонарушения;
  • последствий совершенного нарушения;
  • наличия/отсутствия отягчающих обстоятельств, например, алкогольного опьянения;
  • наличие/отсутствие смягчающих обстоятельств и так далее.

Если нарушение правил водителем не привело к тяжелым последствиям, то есть на переезде не случилось ДТП, нет пострадавших и так далее, то за проезд на красный сигнал семафора, как правило, назначается административный штраф.
Если нарушение ПДД привело к дорожной аварии, то водитель подвергается более суровому наказанию за проезд на красный сигнал, то есть наказывается лишением прав.
Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

    «1.

    Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко.

Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными. Вернуться к содержанию ○ Нюансы и решение спорных моментов.

Проезд запрещающего сигнала на жд 2018

При необходимости можно требовать замера ширины переезда.

  • Обгон разрешен сразу за ж/д переездом, если там нет запрещающих разметки или знаков.
  • Особенности и спорные моменты 1. При вынужденной остановке водителя на ж/д переезде, например на многопутевом протяженностью более 7 метров, когда следующая впереди машина внезапно останавливается, можно попасть под ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и получить штраф в размере 1000 руб. Чтобы его избежать, в протоколе нужно обязательно указать на вынужденность остановки из-за внезапной помехи движению. И то, что водителем были предприняты необходимые меры, предусмотренные п. 15.5. ПДД РФ. 2. На итоговую меру наказания, определяемую судом, могут оказать влияние смягчающие обстоятельства (ч. 1 ст.

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными. Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать. Содержание статьи ○ Проезд на запрещающий сигнал. ○ Обгон на переезде. ○ Остановка и стоянка. ○ Нюансы и решение спорных моментов. ○ Советы юриста: как избежать штрафа. ○ Видео. ○ Проезд на запрещающий сигнал. П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда.
Проезд запрещающего сигнала на ст. Комсомольск-Сортировочный ДвЖД 5 февраля 2018 г. Ситуация с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. не стабилизируется, проводимая профилактическая работа с локомотивными бригадами по нарушениям регламента служебных переговоров положительных результатов не приносит. При выполнении маневровых передвижений и следовании с поездами локомотивные бригады не убеждаются в наличии разрешающего показания напольных светофоров, не контролируют действия друг друга. Руководителями Т и ТЧЭ не приняты исчерпывающие меры по недопущению грубых нарушений безопасности движения. В результате неудовлетворительной работы по изучению локомотивными бригадами требований распоряжения ОАО «РЖД» от 04.07.2017 г. № 1258р в феврале 2018 г. допущены 3 случая проезда светофоров с запрещающим показанием и 1 случай столкновения подвижного состава при маневровых передвижениях.

Количество нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических камер, в 2017 году выросло более чем на 20 миллионов по сравнению с предыдущим, 2016 годом.

Это не значит, что водители стали больше нарушать. Просто увеличилось количество камер на дорогах и были добавлены новые функции, так что теперь они фиксируют не только превышение скорости.

Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России, система автоматической фиксации продолжает активно развиваться. Если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до более чем 83,2 миллионов. Это на 36,4 процента больше, чем за аналогичный предыдущий период.

При этом такое огромное количество постановлений, вынесенных в отношении собственников транспортных средств на основании материалов, зафиксированных комплексами, - это 79 процентов от общего количества вынесенных постановлений в отношении всех нарушителей. В 2016 году с их помощью было вынесено 71,3 процента от всех постановлений.

Сейчас в России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.

Эти устройства в автоматическом режиме на дорогах фиксируют случаи движения машин по полосам для общественного транспорта, превышения установленной скорости движения, нарушений правил остановки и стоянки. Также они фиксируют проезд под знак "Въезд запрещен" и на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах. Некоторые комплексы выявляют факты непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

Выявлением превышения установленной скорости сейчас занимается более 9,8 тысячи стационарных комплексов. Это 63,7 процента от всех камер, работающих на дорогах. И, как утверждают в Госавтоинспекции, это вполне обоснованно. Именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Таких нарушений в 2017 году выявлено 70,1 миллиона. То есть подавляющее большинство - 84,2 процента от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

1003 комплекса на дорогах России предназначены для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков. Годом ранее таких комплексов было лишь 334 штуки.

953 комплекса фиксируют факты выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак "Въезд запрещен". В 2016 году их было 302.

139 комплексов фиксируют случаи непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов. В 2016 году их было 52.

В 2017 году на российских дорогах установкой камер удалось ликвидировать 1580 аварийно опасных участков

Также в автоматическом режиме 712 комплексов фиксируют факты движения транспортных средств по полосам для общественного транспорта. Год назад их было 635. Комплексов, которые выявляют нарушения правил остановки и стоянки, сейчас насчитывается 850. В 2016 году таких комплексов на вооружении было 526.

А вот количество комплексов, фиксирующих нарушения в зонах железнодорожных переездов, практически не изменилось. Сейчас их 45 , а в 2016 году было 43. Возможно, это связано с тем, что устанавливать такие камеры на переездах с недавних пор должно ОАО "Российские железные дороги".

Сейчас ведется разработка технических решений по фиксации и других видов нарушений правил. Напомним, что уже довольно давно бродит идея проверять с помощью камер, работающих в автоматическом режиме, . А недавно речь зашла и о проверке действующего техосмотра. Благо базы данных о том и о другом есть. Сложность остается только в потоковой проверке проезжающего транспорта.

Как сообщают в Госавтоинспекции, установка комплексов в местах концентрации ДТП дает положительный эффект. А именно снижение количества аварий, погибших и пострадавших в них людей. Так, за 2016 год было устранено 1090 аварийно опасных участков, в 2017 году на российских дорогах удалось ликвидировать 1580 подобных участков.

17.09.2017 г. в 10:16 на ст. Смычка Свердловская ж.д. при производстве маневровой работы электровозом ВЛ11к №400АБ под управлением ТЧМ А. приписки ТЧЭ Смычка, работающего «в одно лицо», допущен проезд выходного светофора Н5А с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №322 и сходом 3 к.п. секции электровоза №400Б.

Расследованием установлено, что после роспуска вагонов ТЧМ А. ДСП Б. был приготовлен маршрут от светофора МГ1 на 5 свободный путь и дана команда на движение до выходного светофора Н5А с запрещающим показанием. ТЧМ А… подтвердил восприятие команды и привел электровоз в движение, следуя по 5 пути, при скорости 23 км/ч допустил проезд выходного светофора Н5А с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №322. Для сокрытия данного случая ТЧМ А… принял решение изъять кассету регистрации параметров движении КЛУБ-У и осадить локомотив обратно на 5 путь. При осаживании на взрезанном стрелочном переводе №322 при скорости 3 км/ч допустил сход 3 КП секции электровоза № 400Б.

ТЧМ А. в нарушение требований п.35 приложения 6 к ПТЭ и п.24 приложения № 11 к ИДП при маневровой работе не убедился в разрешающем показании выходного светофора Н5А, не следил за положением централизованных стрелок, не обеспечил безопасность производства маневров.

В нарушение требований п.2 Основных нормативов участия в организации безопасности движения поездов, утвержденных приказом ЦТ от 21.04.2017 №ЦТ-84, ТЧЭ Смычка О. не дает оценку ТЧЭЗ по качеству выполнения процедур управления рисками. В нарушение требований п.10 Основных нормативов, риски по инженерной деятельности, устройствам безопасности и эксплуатационным рискам в августе 2017 г. не рассматривал.

Кроме того, при проведении 22.07.2017 собеседования у ТЧЭ О. ТЧМ А. вносится в группу риска по нарушениям, выявленным при расшифровке скоростемерных лент, при этом в приказ по формированию «Группы риска» данный работник не включен.

В нарушение требований телеграммы ОАО «РЖД» от 20.06.2017 №ИСХ-8507 не проведена проверка личных дел работников локомотивных бригад. ТЧМ А… числится в передаточно-вывозном движении, по факту работал а маневровом движении.

В ТЧЭ Смычка не выполнены решения, принятые после схода ПС на стю Смычка, допущенного 20.06.2017, обозначенные в протоколе от 26.06.2017 №СВЕРД Т-393/пр. Не проедены проверки выданных заключений в 2017 году машинистам, задействованнымв маневровой работе с сопоставлением их фактически выполняемой работе. В нарушение мероприятий по данному случаю от 21.06.2017 №3819/СВЕРД Т не проведены проверкивидимости сигналов на соответствие требований ПТЭ обслуживаемых участков Смычка-Егоршино, Смычка-Чусовская.

В число приоритетных задач направления «Пассажирские перевозки» входят разработка новых продуктов и услуг по привлекательным ценам и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок относительно авиации и автомобильного транспорта.

Дмитрий Пегов Директор ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам

В 2017 году «Российские железные дороги»gj перевезли более 1,1 млрд пассажиров – это лучший показатель за последние 8 лет. Самый весомый прирост дали пригородные перевозки, где перевезено более 1 млрд пассажиров.

Главные достижения в 2017 году

Отправление пассажиров в 2017 году достигло рекордного уровня за 8 лет, составив 1 117,9 млн человек (+7,8 % к 2016 году). Положительная динамика обеспечена как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании.

Отправление пассажиров в пригородном сообщении выросло на 8,6 %, до 1 015,7 млн человек, в дальнем следовании – на 0,8 %, до 102,2 млн человек.

Число участников программы лояльности «РЖД Бонус» выросло на 36 %, до 3 млн человек. Вместе они совершили порядка 14,3 млн поездок. Доходы от банковских партнеров за 2017 год составили 103,7 млн руб., от небанковских партнеров – 1,47 млн руб. Запущена семейная программа РЖД Бонус, которая дает возможность накопления бонусных баллов всех членов семьи на общий счет.

На Московском центральном кольце (МЦК) 14 декабря 2017 года было отправлено максимальное количество пассажиров – более 430 тыс. человек. Всего же за 2017 год МЦК перевезло 110,8 млн пассажиров – в 4,1 раза больше, чем в 2016 году (27,16 млн человек).

Увеличено количество скоростных поездов АО «ФПК» на 3 442 рейса (+76,1 % к 2016 году). Перевозка пассажиров в них выросла в 1,8 раза. Всего скоростными и высокоскоростными поездами (АО «ФПК», «Сапсан», «Аллегро») перевезено около 12,4 млн человек, что на 35 % больше, чем в предыдущем году.

Второй год подряд за счет средств Компании предоставляются специальные тарифы на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет. В 2017 году было назначено 180 рейсов «детских» поездов, перевезено более 450 тыс. детей в организованных группах.

Возможности мультимодальныхМультимодальные перевозки – перевозки пассажиров на поезде и автобусе, рейсы которых состыкованы по времени отправления и прибытия, с возможностью единовременного оформления проездных документов на оба вида транспорта. перевозок в пригородном сообщении растут. Так, в 2017 году организовано более 70 маршрутов «поезд + автобус». А в 2018 году планируется запуск платформы «Инновационная мобильность». Она позволит пассажирам выбирать оптимальный маршрут, рассчитывать стоимость поездки «от двери до двери» и управлять поездкой через единый интерфейс.

С декабря 2017 года билет на поезд дальнего следования можно купить за 90 суток (ранее было 60 суток), что позволяет лучше спланировать путешествия и отдых.

Уровень удовлетворенности По данным четвертой волны исследования индекса удовлетворенности пассажиров «Российские железные дороги: качество услуг в зеркале общественного мнения» ВЦИОМ (октябрь 2017 года). пассажиров в дальнем следовании составил 81,6 п. п. (октябрь 2016 года – 77,7 п. п.), в пригородном сообщении – 78 п. п. (октябрь 2016 года – 76,3 п. п.) .

Первый бесплатный поезд для болельщиков ЧМ-2018 ушёл в рейс

Как мы готовились к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018™

В 2017 году в четырех городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи) прошли футбольные матчи Кубка конфедераций FIFA. Впервые за всю их историю на Кубке конфедераций FIFA 2017 года для болельщиков была реализована правительственная гарантия на бесплатный проезд в дополнительных поездах.

В период матчей на всех вокзалах были усилены меры транспортной безопасности. Работали оперативные штабы, в состав которых вошли сотрудники ОАО «РЖД», представители силовых структур, работники АНО «Транспортная дирекция – 2018» и менеджеры волонтерских организаций. Волонтеры и работники АНО «Транспортная дирекция 2018» помогали болельщикам ориентироваться на вокзалах и садиться в дополнительные поезда.

Организация работы с большими потоками пассажиров во время Кубка конфедераций стала хорошим опытом для планирования транспортного обслуживания пассажиров во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Его матчи проходят в период с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах (Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Самара, Саранск, Сочи, Ростов-на-Дону, Волгоград). Ожидаемый объем перевозок только в дальнем следовании – более 2,6 млн человек.

Холдинг «РЖД» предусмотрел бесплатный проезд в дополнительных поездах для 444,6 тыс. болельщиков. Разработан график движения дополнительных поездов на 728 рейсов. Всего в перевозке болельщиков задействованы 75 составов из 1 176 вагонов.

Вокзалы в городах, где проводятся матчи, оснащены дополнительными камерами хранения, навигационными указателями, динамическими электронными табло, точками доступа к WiFi и системами мобильной навигации (iBeacon) с последующей интеграцией в единое клиентское мобильное приложение (ЕКМП) ОАО «РЖД». На входах в вокзалы, чтобы не задерживать пассажиров и не создавать скопления людей, установлено дополнительное досмотровое оборудование.

Итоги работы пассажирского комплекса в 2017 году

В сфере перевозок в дальнем следовании холдинг РЖД стремится обеспечить доступную альтернативу пассажирского сообщения для всех регионов России. Развивается высокоскоростное и скоростное движения для роста мобильности населения между агломерациями. В сегменте пригородных перевозок ОАО «РЖД» стремится к развитию скоростной и доступной альтернативы личному автомобильному и общественному автобусному транспорту в крупных агломерациях.

По итогам 2017 года впервые за последние 8 лет перевезено более 1,1 млрд пассажиров. Рост к уровню 2016 года составил 7,8 %. Положительная динамика объема перевозок обеспечена как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании.

Основные показатели пассажирских перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД»

Показатели 2016 2017 +,– %
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 124,5 122,9 –1,6 98,8
Пригородное сообщение 31,0 31,9 0,9 102,8
93,5 91,1 –2,4 97,4
4,6 6,1 1,5 132,6
Отправлено пассажиров, млн чел. 1 037,0 1 117,9 80,9 107,8
Пригородное сообщение 935,6 1 015,7 80,1 108,6
Дальнее следование, в том числе 101,4 102,2 0,8 100,8
скоростное и высокоскоростное сообщение 9,2 12,4 3,2 134,8
Пассажирооборот железнодорожного транспорта, млрд пасс.-км Количество пассажиров, отправленных железнодорожным транспортом, млн чел.

Пассажирские перевозки по инфраструктуре ОАО «РЖД» в пригородном сообщении

В пригородном сообщении перевозочную деятельность осуществляют 25 пригородных пассажирских компаний (ППК), учрежденных с участием ОАО «РЖД», органов исполнительной власти регионов, частных инвесторов, а также ООО «Аэроэкспресс».

Пассажирооборот в пригородном сообщении вырос на 2,8 % по сравнению с 2016 годом и составил 31,9 млрд пасс.-км. В течение года в пригородном сообщении было отправлено 1 015,7 млн человек, что на 8,6 % больше, чем в 2016 году.

Рост количества отправленных пассажиров в 2017 году обусловлен ростом отдельных категорий пассажиров, пользующихся пригородным железнодорожным транспортом. Так, количество отправленных платных пассажиров выросло по отношению к 2016 году на 12,9 %, учащихся – на 2,3 %.

Итоги деятельности ППК в 2017 году

Доходы пригородных пассажирских компаний от перевозки пассажиров составили 65,4 млрд руб., что на 6 % выше аналогичного периода предыдущего года, при этом 15 перевозчиков из 25 обеспечили рост доходов в 2017 году к уровню 2016 года.

Расходы по перевозочной деятельности составили 72,4 млрд руб., что выше уровня предыдущего года на 7 %. В результате неполной компенсации выпадающих доходов со стороны субъектов Российской Федерации у пригородных пассажирских компаний на 31 декабря 2017 года сформирована накопленная кредиторская задолженность в размере 44,0 млрд руб., в том числе перед ОАО «РЖД» – 39,5 млрд руб. Суммарная чистая прибыль ППК (с учетом ОАО «Центральная ППК») снизилась в 2017 году до 284,6 млн руб. по сравнению с 1,92 млрд руб. годом ранее.

Московское центральное кольцо: итоги 2017 года

К концу 2017 года количество пассажиров Московского центрального кольца (МЦК) в сутки выросло в 1,6 раза. Это произошло благодаря сокращению интервала между поездами до 5 мин. А 14 декабря было отправлено максимальное количество пассажиров – более 430 тыс. человек. Всего же за 2017 год МЦК перевезло 110,8 млн пассажиров – в 4,1 раза больше, чем в 2016 году (27,16 млн человек).

В 2018 году, как ожидается, услугами МЦК воспользуются 120,2 млн человек.

Итоги работы по созданию мультимодальных пересадочных узлов в 2017 году

Самая успешная модель интегрирования систем пассажирского транспорта в городе – создание транспортно-пересадочных узлов, где пассажиры переходят с железнодорожного на другие виды транспорта. Их цель – максимальное удобство для пассажиров и техническо-экономическая эффективность транспортной системы.

Реализация проекта по созданию транспортно-пересадочного узла «Канавинский» осуществлялась в 2017 году в рамках подписанного трехстороннего соглашения между Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, ОАО «РЖД» и АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». ТПУ «Канавинский» включен в Программу подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™.

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

В 2017 году пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в дальнем следовании составил 91,1 млрд пасс.-км, или 97,4 % от уровня предыдущего года. Снижение пассажирооборота объясняется резким снижением дальности поездки пассажиров. Количество отправленных пассажиров – 102,2 млн человек.

Количество отправленных пассажиров в дальнем следовании, млн чел.

Перевозочную деятельность в дальнем следовании осуществляют следующие перевозчики: АО «Федеральная пассажирская компания», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКласс Сервис», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «Кузбасс-пригород», АО АК «Железные дороги Якутии» и Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД»).

Объем перевозок в дальнем следовании, выполняемый дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», составляет 94,9 % в пассажирообороте. В том числе доля АО «ФПК» по пассажирообороту поездами собственного формирования в 2017 году составила 90 % от общего объема перевозок. Еще 4,6 % составляли поезда, следующие по инфраструктуре ОАО «РЖД» формирования иностранных железных дорог, 0,3 % – поезда формирования других ДЗО. Доля в пассажирообороте ОАО «РЖД» составляет 3,7 %, доля независимых перевозчиков – 1,4 %.

Итоги работы АО «ФПК»

За 2017 год пассажирооборот АО «ФПК» составил 87,0 млрд пасс.-км, что на 2,8 % ниже аналогичного периода 2016 года.

В поездах формирования АО «ФПК» пассажирооборот на всем маршруте следования составил 82,8 млрд пасс.-км, что на 2,7 % ниже уровня 2016 года (в дерегулированном сегменте – 28,1 млрд пасс.-км, рост на 8,4 % к 2016 году, в регулируемом сегменте – 54,6 млрд пасс.-км, падение на 7,6 % к 2016 году).

В течение года Компанией перевезено свыше 95 млн пассажиров. Доходы АО «ФПК» по основной деятельности в 2017 году составили 216,2 млрд руб. (рост на 7,5 %), в том числе 193,7 млрд руб. – доходы от пассажирских перевозок (рост на 7,5 %).

Основными причинами роста доходов от пассажирских перевозок в 2017 году по отношению к 2016 году были следующие факторы:

  • индексация тарифа на 3,9 % в регулируемом сегменте;
  • снижение ставки НДС с 10 до 0 %.

Расходы по операционной деятельности также выросли с 207,1 млрд руб. в 2016 году до 210,0 млрд руб. в 2017-м. По итогам работы за 2017 год чистая прибыль АО «ФПК» увеличилась с 5,3 млрд руб. в 2016 году до 7,9 млрд руб.

Скоростные пассажирские перевозки

Скоростные перевозки осуществляют АО «ФПК» и филиал ОАО «РЖД» – Дирекция скоростного сообщения. В 2017 году пассажирооборот в скоростном и высокоскоростном сообщениях вырос на 32,6%, до 6,1 млрд пасс.-км. Количество пассажиров, отправленных скоростными и высокоскоростными поездами, составило в 2017 году 12,4 млн человек, или 135 % к уровню 2016 года.

В 2017 году продолжалось курсирование сдвоенного состава поезда «Сапсан», запущенного с августа 2014 года, по направлению Москва – Санкт-Петербург. 28 июня из Москвы в Санкт-Петербург отправился 25-миллионный пассажир поезда «Сапсан», а 30 июня был установлен максимальный суточный объем за всю историю эксплуатации – было перевезено 18,58 тыс. пассажиров. В 2017 году поездами «Сапсан» перевезено более 5 млн пассажиров (+6,1 % к 2016 году), тогда как всего на участке Москва – Санкт-Петербург перевезено 9,3 млн человек (+5,7 % к 2016 году).

По состоянию на 31 декабря 2017 года в парке АО «ФПК» содержится 297 двухэтажных вагонов. За 2017 год данными поездами отправлено свыше 3,3 млн пассажиров (+24 % к уровню 2016 года), или 3,7 % от общего объема перевозок поездами АО «ФПК».

Также по итогам декабря 2017 года АО «ФПК» арендовало 27 составов «Ласточка» в пятивагонном исполнении. За 2017 год скоростными поездами «Ласточка» отправлено свыше 4,8 млн пассажиров (+47,5 % к уровню 2016 года), или 5,3 % от общего объема перевозок поездами АО «ФПК».

На конец 2017 года в парке АО «ФПК» содержалось и 100 вагонов скоростных поездов «Стриж». За 2017 год поездами «Стриж», курсирующими на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин, отправлено порядка 1,2 млн пассажиров (–4,9 % к уровню 2016 года).