Путешествие на машине в швецию. Автопутешествия и приключения: Швеция

Значительные расстояния между городами и туристическими объектами подталкивают к мысли взять авто в аренду в Швеции, чтобы познакомиться со страной поближе, не замыкаясь на одном городе или курорте.

Цены на прокат автомобилей в Швеции

На территории Швеции представлены все крупные прокатчики Еврозоны - Sixt, Hertz, Avis, Budget, Europcar и другие, так что ассортимент предложений достаточно широк. Как и везде в мире, цены на прокат авто в Швеции зависят от класса модели.

В среднем стоимость аренды автомобиля эконом-класса в крупной компании составляет около 550 SEK в сутки. Мелкие прокатчики часто завлекают клиентов более низкими расценками, но с ними нельзя расслабиться ни на минуту: не исключено, что с вас потребуют компенсацию за старые повреждения, в которых нет вашей вины.

С другой стороны, сэкономить на аренде авто в Швеции можно за счет предварительного бронирования машин на сайте компании-прокатчика. При этом бронь распространяется не на конкретную модель, а на класс автомобиля.

Если к вашему прибытию свободных машин заявленного класса в прокатном пункте арендодателя не оказалось, вы имеете право требовать автомобиль классом выше.

За дополнительную плату можно воспользоваться популярным в Европе сервисом Fly&Drive: в день вашего прибытия в Швецию машина будет подана прямо в аэропорт.


Условия аренды авто в Швеции

Услугой сдачи автомобиля внаём могут воспользоваться лица, достигшие возраста 18 лет при наличии кредитной карты и водительских прав международного образца, полученных не ранее чем год назад. Некоторые компании отказываются сдавать статусные автомобили в аренду водителям моложе 25 лет или взимают дополнительный молодёжный сбор.

В стоимость аренды авто в Швеции входит:

  • неограниченный километраж пробега за время проката;
  • гражданская страховка по системе ОСАГО;
  • страховка на случай угона и ДТП;
  • местные налоги и сборы.

Суперстраховка и установка противоскользящей цепи, навигатора, кресла для перевозки детей ростом до 135 см и второго багажника для перевозки лыжного снаряжения оплачиваются арендатором отдельно.


Особенности вождения в Швеции

  • Плата за въезд на автотрассы в Швеции не предусмотрена. Платежами облагаются только два моста в стране: Эресундсбрун между Копенгагеном и Мальмё и Свинесундсбрун на трассе между Гётеборгом и Осло. Плата за проезд по мосту Эресундсбрун составляет 375 SEK; по мосту Свинесундсбрун - 23 SEK.
  • Парковки в Швеции большей частью платные. Хотя количество парковочных мест ограничено, за остановку в неположенном месте начисляется внушительный штраф суммой от 1400 SEK.
  • С целью разгрузки исторического центра в крупных городах введена система Park&Ride, предоставляющая клиентам льготных парковок на окраинах право бесплатного проезда на городском транспорте.
  • Стоимость парковки на открытой стоянке составляет от 10 до 30 SEK в час; в подземном паркинге - от 30 до 60 SEK в час; в вечернее время действуют скидки.
  • Парковаться можно только с правой стороны.

  • В любое время суток передвигаться на автомобиле необходимо при включённом ближнем свете. Использование ремней безопасности обязательно и для пассажиров, занимающих заднее сидение.
  • Автомобиль должен быть обеспечен предметами первой необходимости: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, буксировочным тросом и светоотражающим жилетом для водителя. Зимой также понадобится антифриз и лопата; обязательна замена шин.
  • Допустимое содержание алкоголя в крови водителя - до 0,2 промилле, причем последствия управления транспортным средством в нетрезвом не ограничиваются штрафом. В число стандартных мер пресечения входят общественно-полезные работы и тюремное заключение.
  • На дороги часто выбегают олени и лоси, поэтому на загородных трассах важно сохранять предельное внимание. После неожиданной встречи с крупным животным требование шведских властей придерживаться скоростных лимитов 70–100 км/ч за чертой города и 110–120 км/ч на магистральных трассах уже не вызывают протеста.
  • Самые строгие ограничения скорости в Швеции установлены в населённых пунктах - от 30 до 60 км/ч. Штраф за превышение скоростных лимитов в размере от 1500 до 4000 SEK - серьёзный удар по бюджету поездки.

За соблюдением ПДД в Швеции следят строго, устраивая проверки в дневное и ночное время. За использование и перевозку радар-детекторов предусмотрена административная ответственность. К слову, договориться с инспектором «по-хорошему» здесь не выйдет: штрафы за ПДД в Швеции оплачиваются не на местах, а по безналичному расчёту.

Стоимость бензина в Швеции

За последние два года цены на бензин в Швеции демонстрируют медленную, но стойкую тенденцию к повышению. Расценки на неэтилированный бензин марки А-95 по состоянию на начало 2016 года достигли 14.63 SEK (1.33 EUR); для марки А-98 стоимость литра бензина в Швеции поднялась до 15.18 SEK (1.38 EUR).


Дешёвый этилированный бензин в королевстве запрещен к продаже, поэтому сэкономить на заправке можно только на LPG-топливе, которое пока стоит относительно недорого - 9.78 SEK (0.98 EUR) за литр. Стоимость ДТ почти вплотную подобралась к стоимости бензина А-95 и на данный момент составляет 14.53 SEK (1.23 EUR).

Большинство АЗС в Швеции практикуют самообслуживание; расчет ведется при помощи банковской карты.

Швеция, вроде бы и недалеко от России находится, особенно от Санкт-Петербурга, но очень малоизвестная страна. Мало кто из жителей знает шведские города кроме Стокгольма, Мальмё и Гётеборга. Причем многие из знающих ограничиваются первыми двумя городами. Также многие наверняка были в Стокгольме (туда ведь очень просто попасть на пароме из Санкт-Петербурга, правда в остановкой в Хельсинки). Но буквально единицы бывали в этой стране севернее Стокгольма.

Мы, собираясь в путешествие по Норвегии, долго искали любую информацию о дорогах Швеции, о заправках, возможностях перекусить, о ценах. Информации ноль.
Даже карта Гугл как-то странно позиционирует Швецию: озера вроде отмечены, а леса начинаются прямо на границе с Норвегией. В общем, поехали мы вслепую. Ощущения были, как в глубинку Китая в 2010 году, когда еще не было популярных сегодня систем бронирования отелей, билетов, а также фотобанков. Вот со Швецией в 2015 году примерно тоже самое)))
Наш маршрут проходил от Стокгольма в провинцию Даларна, через озеро Сильян (про него немного было инфо - оно одно из крупных и значимых в Швеции), через горнолыжный курорт Идре (Idre) к границе с Норвегией. В общей сложности 500 км пути от Стокгольма. С одной ночевкой почти у границы, чтоб передохнуть (ехали с полугодовалым ребенком).
Итак,
1. Дороги в Швеции очень хорошие, бетонные, аккуратные, ровные. разрешенная скорость 110 км в час:

Небо красивое, северное, низкое, питерское. Очень много красок. Особенно в августе: желтые поля, голубое небо и обязательно красные домики. Из придорожной еды - встречаются "ларьки" с МакДональдс (шведы его прям очень любят) и такие же домики с вывеской "тайская еда на вынос!!!". Тайскую еду тут тоже предпочитают, как оказалось

2. На дороге много камер, перед ними обязательно стоит знак. Камеры реально фотографируют. Сверху на правом верхнем фото у нас получилась перекрестная фотосессия.

3. Когда выезжаем от Стокгольма по пути почти каждые 5 км заправки и торговые центры: Икеа, К-раута. Вот так выглядит заправка. Рядом обязательно магазинчик, кафе с едой и места для пикника (столики под крышей). Топливо стоит как в Финляндии и Норвегии!!! Практически одинаково. Мы заправились по 12,85 SEK (шведская крона), что при курсе 7,8 рублей получилось 100 рублей. К оплате принимают карты.
Закуски на заправке стоят 30-60 sek. Вполне можно наесться, перекусить. Там же есть салаты, кофе стоит 25 sek.

Вот так выглядит придорожный атлет, это уже куда дальше от Стокгольма:

А эта огромная лошадка - символ Швеции. И производится она как раз в провинции Даларна. Далекарлийская лошадка или Даларнская лошадка (Dalahäst) — стилизованная деревянная фигурка, игрушка. Традиционно фигурка лошадки вырезается с соединёнными ушами и без хвоста. Окрашивается в красный цвет. Первые упоминания о ней датируются примерно 1650 годом. А в 1937 году на Всемирной выставке в Париже красная деревянная лошадка стала популярным шведским сувениром.
В 1999 году в Дала-Парне был открыт музей далекарлийских лошадок из более 150 собранных экспонатов со всех уголков Даларны.

На фото - самая большая статуя лошадки. Она была установлена в 1989 году около города Авеста. Высота этой «игрушки» составляет 13 метров, а весит она более 65 тонн. Наибольший интерес к гигантской лошади проявили американцы из штата Миннесота — они купили чертежи и право на строительство копии статуи. Единственным условием со стороны шведов было ограничение размера — американский аналог не должен быть выше шведского. Сейчас таких лошадей высотой примерно до 9 метров предостаточно в США.

4. По пути встречаем очень много машин с прожекторами на крыше. Долго думали и гадали, зачем это? остановились на объяснении, что прожекторами отпугивают диких животных, лосей по ночам. Дороги по большей части не многолюдны.
По пути проезжаем много озер, рек и мостов:


Сосновый лес по обоим сторонам дороги:

5. Интересные туристические городки на этом маршруте:
Раттвик (Rättvik) - это курорт на берегу чистейшего озера Сильян (Siljan). Мы проезжали очень уютные с виду кемпинги и центр отдыха туристов:

Второй городок - Мура или Мура (Mora). Мы в нем даже сделали остановку. Погулять, полюбоваться шведской жизнью. Но там все закрыто, людей нет., потому что выходной. А так как у нас не было шведских крон, а только норвежские и евро, мы не смогли ни купить кофе, ни заплатить за парковку. Поэтому продавец непроданного кофе показал нам парковку бесплатную, за углом.

Классическая Швеция:

Поглядите, сколько черных птиц на красных крышах:

Шведы любят раритетные автомобили. Может, это автомобиль выходного дня?

За пару минут мимо проехали 2 штуки. Дом один и тот же на заднем фоне:

Еще шведы любят Теслу, как и норвежцы, собственно. Их там много, каждая 10я машина проезжающая.

Фонтан в микрогородке Мора. Численность населения всего 11 000 человек:

Пешеходная улица в Старом городе:

Церковь, построенная в XIII веке и освящена в честь Архангела Михаила:

Много всевозможных скульптур. В целом, приятный городок:

Недалеко от Моры находится резиденция шведского Деда Мороза - Томтенланд . Нам туда было еще рано, но судя по описанию, интересное местечко для детей и взрослых. На территории резиденции находится дом Деда Мороза, мастерская, жилища его волшебной челяди – фей, гномов, эльфов, тут же обитают тролли. Есть стойло и пастбище для северных оленей. Открыта для посетителей резиденция круглый год (в отличии от Лапландии), детям разрешается делать все что угодно, даже топтать газоны и рвать цветы. Здесь можно посмотреть на дома троллей, заглянуть в окно Снежной Королевы, и передать свою записку с пожеланиями прямо в руки Деду Морозу.

Также в этом районе рекомендуется посетить открытую сцену, высеченную в скале в заброшенном карьере. Далхалла (Dalhalla) – это место, которое очень интересно смотрится с шикарной акустикой, которая вполне подойдет для хора ангелов. Здесь регулярно проводятся концерты оперных исполнителей.



После Мору началась просто дорога. Вроде интересная, но через несколько десятков км уже скучная. Природа какая то интересная. Едешь, поднимаешься в гору, а на горе равнина, то есть нет пиков. Как будто земля идет слоями. На верхней равнине также озера и реки. Потом поднимаешься на следующий ярус, и снова равнина. А вниз смотришь, ты действительно на горе, внизу верхушки деревьев. Как-то непривычно.




Приближаемся к Норвегии.
На границе - последний шведский пикник.

И вот такое вот красивое озеро:



Вот так выглядела заправка на границе (белая колонка). Но дизеля не было. заправлялись уже в Норвегии. Цены такие же, как в Швеции.



Граница Швеция - Норвегия.
Сразу после границы дороги более оживленные. Много туристов из Норвегии, Нидерландов. Норвежцы очень взрослые и ухоженные. Бабушки за 60 лет с красным маникюром, при макияже. Не видим молодежи, на заправке работает дедуля лет 90.

На обратной дороге нам не повезло с погодой, ехали в дождь.


Обратно мы ехали из Осло через Карлстад и Эребру в Стокгольм с ночевкой в Эребру. Путь 530 км, дороги снова скоростные, широкие. На границе со Швецией нас наконец-то встретил дождь. Сильнейший ливень. Помыли машину. Но очень уж скоро он кончился и опять ясное небо с красивыми облаками. Кстати, в Норвегии нет таких облаков. Небо Норвегии высокое и похоже на Владивостокское, в то время как Швеция - чистый Петербург.




А так как мне самой понравился формат добавления фактов о новой стране, то -

Несколько фактов про Швецию напоследок:
1. В Швеции была изобретена компьютерная мышка.
2. Шведы не очень любят готовить дома, поэтому они часто устраивают семейный поход по пиццериям, бургенкингам и макдональдсам. Швеция может похвастать наибольшим количеством фаст-фуд ресторанов Макдональдс в Европе.
3. "Шведский стол" (smorgasbord) был изобретен столетия назад. Когда приезжали гости, вся еда подавалась сразу, в больших мисках. Тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения.
4. Шведы — долгожители. Средний возраст жизни составляет 80 лет. Зачастую это связано с размеренным, бесстрессовым образом жизни и экологией.
5. С 1986 года Шведам при рождении дают фамилию матери, а не отца.
6. В многоквартирных домах не принято иметь собственную стиральную машинку. Связано это с тем, что в домах ТСЖ существует специальная стиральная комната, в которой по записи можно постирать, посушить и погладить бельё. Это сделано для экономии электроэнергии.
7. Впервые идея детских автокресел появилась в Швеции в начале 1960-х годов. Маленьких пассажиров предлагалось перевозить спиной против хода движения.
8. ABBA остается одним из самых популярных музыкальных коллективов мира. Ежегодно продается 2-3 млн дисков. Кроме них Швеция дала миру такие поп-группы как The Cardigans, Roxette, Ace Of Base и др.
9. Для мотоциклистов и велосипедистов построены отдельные дороги, чтобы оптимизировать транспортное движение. И ни один швед не заедет на зелёные растения.
10. В Шеции самый высокий процент работающий мам в развитых странах мира — около 76%.
11. Стокгольм — единственная столица в мире, над которой разрешаются полеты на воздушных шарах.

12. Наиболее популярным шведским сувениром является дорожный знак, предупреждающий о возможности встретиться с лосем на дороге. Каждый год огромное количество этих знаков воруется со шведских дорог.

13. В Швеции проживает более 300 000 человек, имеющих фамилию Карлссон.
14. В Швеции не принято после окончания школы сразу поступать в ВУЗ. Как правило, выпускники сначала начинают жить отдельно, идут работать, а через пару лет только поступают в университет.
15. На протяжении 60 лет с 1850 по 1910 год более 1 млн. шведов мигрировало в США. А это простите 10% населения страны.

16. Швеция – одна из самых щедрых стран мира. Вот уже несколько лет подряд пожертвования бедным странам превышают 1% от ВВП. Это абсолютный мировой рекорд.
17. 42% парламентариев Швеции – женщины! Это мировой рекорд по количеству женщин-законодателей.
18. В Швеции принят закон, по которому к 2025 году страна полностью откажется от бензина и перейдет на биотопливо.

19. Шведские изобретатели получили патентов больше, чем изобретатели любой другой страны Европы.
20. В Швеции в 1857 году были изобретены и первые тренажеры для бодибилдинга. Одним из первых импортеров "физкультурных аппаратов" стала Россия: их заказала себе царская семья и представители высшего света.

21. Используемые нами спички изобрел в 1844 году шведский изобретатель Густав Эрик Паш.

22. Королевский дворец в Стокгольме - самый большой из ныне используемых дворцов мира (более 550 комнат).

23. Около 80% систем теплоснабжения Швеции базируются на возобновляемых энергоресурсах, большая часть которых приходится на древесные топлива и бытовые и промышленные отходы.

24. В Швеции много интересных туристических объектов. Здесь был построен первый ледяной отель, который отстраивают каждую зиму заново. Есть отель на дереве со всеми удобствами. Отель Utter Inn находится под водой - гостей привозят туда на лодке. А первый в мире хостел-самолет появится в аэропорту Стокгольма. Хостел разместится в корпусе Boeing-747, припаркованного на вечную стоянку поблизости от входа в аэропорт Arlanda.

Добавлено активными читателями и комментаторами:
25. Не давно (в 2016 году) в Швеции разработали бесцветную древесину. Ученым удалось удалить цвет ее!!!
26. В Швеции запрещена проституция, но уголовную ответственность несут не ночные бабочки, а клиенты.
27. В Швеции при покупки ТВ обязательно надо покупать лицензию на просмотр телевизионного контента. Если есть ТВ, но нет лицензии, ты - враг народа. На тебя обязательно стукнут соседи, у которых на окнах зеркальца стоят для подглядыванием друг за другом и за тем, что происходит на улице.
28. В шведских домах нет ни у кого люстры в комнате, не любят такое центральное освещение. Имеют в доме одни настольные светильники и любят их ставить на окна.
29. если в Швеции стройка идет на бюджетные средства, то любой желающий может записаться на экскурсию и посмотреть-проконтролировать, как идет строительство. А также запросить, как расходуются бюджетные средства на данном строительстве.
30. Еще шведы могут настучать и снять с должности чиновника, если тот использовал служебный транспорт в личных целях (поездка за город, в магазин или с супругой в театр). Служебный автомобиль только по работе и в рабочее время! Как страшно там оказывается жить!!!)))
31. Швеция 200 лет ни с кем не воевала
32. Декретный отпуск в Швеции один из самых длинных в мире – 480 дней. Его можно брать частями: помесячно, понедельно, посуточно и даже по часам. Как и в России, уйти в отпуск по уходу за ребенком могут и мужчины, и женщины. НО!!! Как минимум два месяца сидеть с малышом должен отец. В противном случае семья просто теряет эти 60 дней оплачиваемого отпуска. Поэтому не удивляет такое количество мужчин с колясками в Швеции.

Дополнительно о поездке в Норвегию:

Про Швецию:

Эндрюблейк 02-08-2010 17:33

Конечная цель путешествия - город Гётеборг, второй город Швеции после Стокгольма.
Начало путешествия 8 июля в 18-30 из одного подмосковного города, так как уже достаточно долгое время стоит жара, постараемся чуток отвезти и шведам. Едем вчетвером - Толик и Лена, хозяева двухлетнего Лансера, и я с женой. Первую ночь мы проводим на их даче в Тверской области, откуда стартуем утром 9-го.
Небольшая предыстория: в Гетеборге живут Вета и Володя (наши бывшие соотечественники, которые сделали пригласительную визу Лене) и четверо их разновозрастных детей. У нас троих визы финские, ради которых пришлось бронировать гостиницы в двух финских городах.
Путешествие началось с небольшого недоразумения, вместо Новой Риги сворачиваем на Ленинградку (во многом благодаря торговцу полосатыми палочками), на которую планировали вырулить лишь завтра, и попадаем в пресловутую пробку на ремонтируемом (чего, впрочем, абсолютно не видно) путепроводе, которая, к слову, быстро рассасывается. Думали, что все равно где-нибудь срежем и заночуем в нужном месте. «Где-нибудь» оказывается бетонка, уже на подъезде к которой навигатор перестает предлагать повернуть назад и проехать через Новую Ригу. По дороге видели интересное явление в атмосфере, когда с двух сторон от Солнца в небе толи небольшие и яркие кусочки радуги, толи имитации упомянутого светила. Последний раз видел такое чуть ли не 20 лет назад. Через некоторое время мы на месте, вечер портят только злющие комары.

Явление
Утром встаем достаточно рано, но купание в реке и долгий завтрак откладывают отъезд до 11-30.
После ночевки на даче
Стартуем, выгоняя из салона слепней, и любуясь местной природой. Через час с небольшим выбираемся на прямую до Питера. Дорога достаточно свободна, качество покрытия меняется в зависимости от субъекта Федерации, соответственно и скорость передвижения тоже (по трассе идем стандартно стараясь не превышать ограничения больше чем на 10км/ч).
Первая остановка происходит в Ленинградской области, принимаем пищу в кафе, в котором наш водитель уже питался в прошлую подобную поездку. Достаточно сносно и не дорого по московским меркам. Отправляемся далее, следующие остановки только по требованию.
Перед Питером попадает в тягучую пробку, единственное, что успокаивает, это то, что пробка в обратную сторону в сто раз хуже. Выруливая на КАД, решаем, что поедем через Сестрорецк, т.к. по данным радиостанций на выборгском шоссе что-то горит, и там сильные затруднения. Не знаю, какие там затруднения, но в Сестрорецке мы встреваем в такую пробку, что начинаем опасаться за время прибытия на финскую границу (час ночи по Москве или 00-00 по-фински - начало нашей визы). Если бы не кондиционер, то мы бы уже подохли или повернули назад. Наконец, пробка более-менее рассасывается, и скорость приближения к Финляндии возрастает. Двигаясь на север, начинаю понимать, что такое белые ночи, хотя они уже не так выражены, как за месяц до этого.

И вот она, граница. Страна прощается с нами огромной выбоиной на дороге (говорят, что она тут много лет). Нашу таможню проходим быстро, и заруливаем в дьюти-фри. Покупаем все нужное , и едем навстречу к финнам, предварительно выгнав из машины около сотни комаров. На паспортном контроле вводим в шоковое состояние представителя Финляндии. Он не может понять, что можно делать в его стране 10 дней, но паспорта отдает.
граница
У нас уже забронированы номера в отеле Вилла Ванесса недалеко от Котки. Отель, который позиционируется как «недорогая уютная гостиница», оказывается больше похожим на дешевый мотель, к тому же, стоимость номеров оказывается выше заявленной по телефону. Именно то, что они говорят по-русски, и сыграло большую роль в выборе данного места. Но больше я туда ни ногой - так как приехали мы туда достаточно поздно, то была большая вероятность проспать завтрак, о чем нас предупредила служащая практически в ультимативном тоне. Мы попросили разбудить ее в 7 утра, чего сделано не было, но будильник эту оплошность подстраховал. Завтрак сносен, кроме нас четверых на нем никто не присутствует. Пока собирались я включил телевизор, который, оказывается, принимает и РТР-планету, однако, после 10 минут работы он сам отрубился.
Ладно, погнали в Хельсинки! Количество скал и валунов из красного гранита поражает нас, привыкших к подмосковным пейзажам. Даже под Питером такого не было. Вдоль дорог установлена сетка от животных (или от людей), на одной из стоянок вдоль дороги решаем пофотографироваться на валуне. Три компании, приехавшие до нас и говорящие не по-русски, стремительно скрываются на своем транспорте. Причину мы понять не смогли.
Дорога огорожена сеткой
Гранитные скалы
Далее движемся в нужном направлении без остановок, любуясь пейзажами и ценами на заправках. Через полтора часа мы на месте, едем по городу, в котором сотни людей бегают и ездят на велосипедах, чего в Москве представить себе сложно. Я постоянно снимаю все интересное через стекло. Вот мы и в порту, где немного помучавшись с парковочным автоматом, оставляем машину. Заходим в здание Viking Line, на чьем пароме у нас забронировано место, чтобы посетить одно платное в других местах заведение. Взяв карту города, идем гулять. Сенатская площадь, Успенский собор (где немного посмотрели за венчанием финской пары), набережная с ее кафешками, Рыночная площадь, где мы покупаем сувениры, клубнику, и едим почти настоящий том-ям, вспоминая Таиланд (девушки в кафе не тайки, а, скорее лаоски, на наше «капун кап» и ухом не повели). От рыночной площади идем на бульвар, где недалеко от великолепного павильона с едальнями садимся на траву, от которой основательно пахнет лошадиным навозом. Мы пьем местное пиво Николай Синебрюхов (оказавшееся безалкогольным), а мимо снуют местные жители и гости столицы (Финляндии), азиаты залезают в мусорные баки в поисках бутылок и банок, дедок, с длинной седой бородой, крутит ручку шарманки, мим с белым лицом, то замирает, то пристает к прохожим, напугав до мокрых штанишек корейского мальчика. В городской музей, зоопарк и крепость Свеаборг решаем не дергаться, т.к. толком осмотреть до парома ничего не успеем. Впрочем, Свеаборг мы смогли неплохо рассмотреть с парома. Мы отправляемся к машине.



Со стоянки видим, что очередь машин на паром уже стоит. Пристраиваемся в хвост, и через некоторое время уже нас поглощает нутро судна. Машины паркуются впритирку, мы берем вещи и идем искать свою каюту. Она у нас туристического класса, четырехместная, без иллюминатора, на пятой палубе. Всего жилых палуб 11, плюс к этому прогулочные. Именно туда мы и отправляемся. Вид с высоты 13 этажа впечатляет. Стараюсь снимать все интересное, параллельно разглядывая других пассажиров. Вот молодые финны набрали пива и уже начали вовсю бухать (на пароме беспошлинный магазин, где спиртное намного дешевле, чем на берегу), ведя себя хуже китайцев; вот цыганки в широких юбках из черного бархата, с гроздями рыжья в ушах, а вот вполне симпатичные девчонки (наверное, шведки). Кстати, о цыганах - они передвигаются небольшими стадами, причем, в национальные костюмы одеты только бабы, но и те вскоре переоденутся в «гражданку». Есть большое подозрение, что этот маскарад служит для провоза чего-то запрещенного.
Недалеко проходит только что стартовавший паром конкурентов Силья лайн, еще больше нашего. Чуть подождав, бросаемся в погоню.

Эндрюблейк 02-08-2010 20:24

Продолжение следует

natalia_vw 03-08-2010 09:26

давай, интересно

russkit 03-08-2010 19:54



Продолжение следует


Очень, очень интересно! Путешествие - ведь это второе удовольствие в жизни.

Эндрюблейк 03-08-2010 21:38

В какой-то момент справа по ходу движения появляется озеро Веттерн. Оно имеет вытянутую форму, и дорога, огибая его, тянется вдоль озера около сорока километров. Останавливаемся около красивого старого здания на высоком склоне. Скорее всего, это гостиница, но тут же присутствует и кафе. Основное здание покрыто красной черепицей, на маленьких пристройках земляные крыши с красноватой травой. Выходим на террасу, где я снимаю вид на озеро.


Кстати, по дороге проезжаем населенные пункты со знакомыми русскому уху названиями - Гиславед, Хускварна, Салем (любителям Кинга).
Еще через какое-то время мы въезжаем в пригород Гетеборга. По Швеции мы уже проехали 500 километров. Созваниваемся с принимающей стороной, Володя пытается объяснить, как проехать к улице, на которой мы будем жить. Его данные не согласуются с мнением навигатора, в результате мы совершаем обзорную экскурсию по городу. Оказывается, что и без того запутанные развязки постоянно перестраиваются, поэтому навигатор о них ничего не знает. Дороги тут вообще постоянно приводятся в порядок, появляются новые тоннели, пробитые в скалах. Их длина может быть несколько километров (исходя из того, что вокруг один гранит, это внушает уважение). Один из тоннелей в центре города, проходящий под несколькими каналами, подсвечивается синим в тех местах, где у вас над головой вода.
Скоро мы встречаемся с Володей, и едем к нашему дому. Это не отдельно стоящее здание, а что-то вроде наших таун-хаусов. Его хозяева отправились в отпуск в Данию, за те 8 дней, что мы проживем здесь, мы должны оправдать их месячные расходы на содержание жилья. В доме два полноценных этажа и комната в мансарде. Площадь по шведским меркам небольшая - меньше 120-ти квадратов. На первом этаже несколько переходящих друг в друга зон: небольшая прихожая со встроенным шкафом и кладовкой, где стоит стиралка и всякие приблуды для сушки белья, все это переходит в кухню в большим островным рабочим столом, столом для компа у окна, еще одной кладовкой и санузлом. Далее идет гостиная с большим обеденным столом, диваном и креслом у телевизора. Из гостиной выход в небольшой садик, большая часть которого застелена доской палубным способом, там же небольшая композиция из камней с подсветкой, всякие кустики, столик со свечами. Под плексигласовым навесом еще стол и газовый гриль.


На втором этаже три небольших спальни и санузел. В мансарде устроена музыкальная студия, куча инструментов и усилков. В этой комнате нас просили бывать как можно реже. Мы отправляемся в магаз, чтобы купить что-нибудь из еды. Он совсем недалеко, если ты на колесах, но о «шаговой доступности» речь не идет, к тому же, работает только до 20 или 21 часа, круглосуточные магазины только на заправках. Цены на продукты повыше наших, хотя не на все. Крон у нас нет, поэтому расплачиваюсь картой. Вообще, карты принимают к оплате везде, даже если это бабушка, торгующая семечками (шутка - семечек тут почти не увидишь). После ужина смотрю финал ЧМ по футболу. Кроме фамилий ничего не понимаю, ну и ладно. Наши (испанцы) побеждают. Ложимся спать, нам с женой досталась хозяйская спальня.

Ace_Odinn 04-08-2010 08:57

Прикольно!
А мы в следующем году планируем в Норвегию, через Финляндию... не на пароме

Эндрюблейк 04-08-2010 09:10


Прикольно!
А мы в следующем году планируем в Норвегию, через Финляндию... не на пароме

Ace_Odinn 04-08-2010 09:29

quote: Originally posted by Эндрюблейк:

Норвегия и Дания были в возможных планах (от Гетеборга 300км до них), но - не срослось.


Эндрюблейк 04-08-2010 10:25

quote: Originally posted by Ace_Odinn:

Посчитали до Осло из Питера около 2400 км пути.
Очень уж хочется на фьерды посмотреть.

А то Финляндия надоела уже (во-первых моя вторая родина, во-вторых Питер приграничный город, мы в эту ляндию ездим чуть ли не каждую неделю)

Честно говоря, завидую питерцам - до финки гораздо ближе, чем до Москвы.
Мы пока до Питера добрались уже порядком подустали. Что в Финляндии, что в Швеции (Стокгольме) видели только машины с питерскими номерами. В Гетеборге машин с российскими номерами не видели вообще.

ASv 04-08-2010 12:31

Интересная поездка. А в Швеции-то что делали, куда ходили, что смотрели?

Эндрюблейк 04-08-2010 12:43

quote: Originally posted by ASv:
Интересная поездка. А в Швеции-то что делали, куда ходили, что смотрели?

В Финку в этот раз только наше ребёнок к родне ездил, мы, наверное, зимой поедем, к оленям ближе.

Андрюх, пишу потихоньку. Скоро опубликую.

Эндрюблейк 04-08-2010 17:46

Смысла описывать каждый день нет, поэтому расскажу о самом главном.
Что посетить: Достопримечательностей в Гетеборге не так много, как в Стокгольме, однако, это не значит, что смотреть нечего. Начать нужно с центра города, который не только богат на примечательные архитектурные сооружения, но и является отправительным пунктом многих экскурсий.
На набережной можно посетить деревянный парусник, более современный огромный парусник со стальным корпусом, на борту которого расположен ресторан,

гетеборгскую оперу (кому интересно), офисный центр со смотровой площадкой на высоте 86метров,
колесо обозрения (среднего диаметра, поэтому сделаете оборота четыре, в ходе которых обитатели некоторых кабинок будут меняться).
Так же с набережной вы сможете отправиться в путешествие на пароходе 1914 года выпуска, который сделает круг по шхерам с кратким выходом в открытое море.
Эта экскурсия длится несколько часов, и, как мы смогли убедиться, пользуется большой популярностью у шведских (и не очень) пенсионеров, которые усиленно бухают на борту.
Другие экскурсии могут включать в себя путешествия к различным историческим памятникам, мы посетили форт 18 века на острове вблизи выхода в открытое море.
Последняя по времени экскурсия не включает в себя театрализованное представление в форте!!! В этом мы убедились на своем опыте. Так же можно отправиться в путешествие по каналам города на плоскодонных суденышках, с выходом в залив. Смешно смотреть, как люди проплывают на них под мостами, нагибаясь в три погибели.
Далее, можно посетить музей, включающий в себя несколько кораблей: самый большой из них ракетный крейсер, подлодка, сухогруз, пожарное судно и т.д. между ними прокинуты трапы и можно переходить с одного на другой. Но после первых двух (мы провели на них больше часа), особого желания смотреть другие уже не было.

Хочу обратить особое внимание: в туристических центрах можно купить абонемент на посещение большинства экскурсий (Goteborg pass). В него входит посещение около тридцати объектов, однако, время его действия ограничено 24-мя или 48-ю часами. На 24 часа абонемент стоит 245 крон (1000 рублей), на 48 вроде 390 крон. При этом, общая стоимость входящих в него экскурсий составляет больше 1000 крон. На часть экскурсий введена процентная скидка. Так же в него включен проезд на городских видах транспорта, и бесплатная парковка на большинстве паркингов (на период действия абонемента). Сразу скажу, что посетить все экскурсии за день невозможно (тем более, максимульное время работы большинства с 10 до 20 часов, а некоторые закрываются раньше). Поэтому отбивать нужно самые дорогие и находящиеся рядом друг с другом. Мы вернули свое уже после посещения вышеупомянутого форта и визита в музей Юниверсум, который заслуживает отдельного разговора. А вот авиационный музей или музей Вольво (тоже, кстати, в Гетеборге находится) мы посетить не успели. Так же в придачу к абонементу мы получили четыре книжечки с купонами на скидки (как в денежном, так и в процентном эквиваленте), действующие в том торговом центре, где мы покупали абонемент, и на соседних с ним улицах. Туда входили как магазины торгующие одеждой и обувью, а так же различные заведения общепита, включая Макдональдс и Бургер Кинг. Общее количество таких заведений и магазинов - около ста.

Эндрюблейк 04-08-2010 17:46

Юниверсум: этот музей находится недалеко от центра города в большом современном здании, вплотную примыкающем к скале. На наклонном лифте мы поднялись на самый верх, где начали знакомиться с флорой и фауной Швеции.
Во многом она похожа на нашу, но представлено все действительно интересно: аквариумы с пресноводными и морскими рыбами, террариумы, растения, птицы, и даже пчелы чувствуют себя на глазах у зрителей вполне раскованно.

Начнем с того, что путешествовать на машине мы очень любим. У нас в архиве — длительные путешествия на собственной машине на юг и север России, а вот заграницу на своем авто мы не ездили. Но у нас был опыт поездок на арендованных авто в Европе, поэтому мы знали, насколько это здорово, и решились-таки поехать на своей любимой Suzuki в Финляндию и Швецию. Мы — это я, мой муж Сергей (16 лет водительского стажа), сын Степан (10 лет) и дочка Лида (4 года). По секрету скажу, что младшей, Аринушке, было 14 недель внутриутробной жизни.

Подготовка. Чтобы совершить такое путешествие, необходимо:

  1. cобрать документы для визы (информация на сайте посольства Финляндии): взять справку с работы о доходах, сфотографироваться, оформить медицинскую страховку и страховку (грин-карту) на машину, забронировать отели по интернету и распечатать присланную бронь.
    Иногда в интернете встречаются вопросы «А не придираются ли в Европе к праворульным машинам?» Нет, не придираются.
  2. cоставить подробный план поездки. Я обычно делаю его в виде таблицы. Вот что получилось на сей раз:
    19/06 Посольство Финляндии: 119034 Москва, Кропоткинский переулок 15-17
    20-22/06 Питер
    23-24/06
    25/06 Переезд в Наантали. Прогулка по Турку.
    Ночевка в Naantali Family Hostel: Opintie 3 , 21100 NAANTALI
    26/06 10-00 — 18-00 Мумми-долл, остров Вяски
    18-30 Переезд в Турку, посадка на паром, отправление в 21-00
    27/06 Стокгольм, Kolmårdens Djurpark, SE-618 92, Kolmården
    Ночевка Angby camping, Blackebergsvaden 16852 Bromma
    28/06 Стокгольм, остров Дьюргарден
    1. 8.30-10.00 Музей Васа, Galarvarvsvagen, 14
    2. 10.30-14.30 Юнибакен, Galarvarvsvagen
    3. 15-00-17.00 Аквариум, Falkenbergsgatan, 2
    4. 17.30-23.00 Тиволи Грена Лунд, Lilla Allmänna Gränd, 9
    29/06 Стокгольм
    1. 9.00-10.30 Прогулка по Гамла Стан
    2. 10.30-11.30 Экскурсия на катере вокруг острова Дьюргорден (Djurgården runt) пристань Strömkajen (рядом с Grand hotel)
    3. 12.00-15.00 Скансен, Djurgarden
    15.30-16.45 Посадка на паром
    30/06 Хельсинки
    1. Лего-шоу Hakaniemi, Sornaisten Rantatie, 6
    2. Аквапарк «Серена» , Tornimaentie 10, Espoo
    Ночевка Rantapuisto Hotel, Ramsinniementie,14
    01/07 Хельсинки
    Научный центр «Эврика» , Tiedepuisto 1, Vantaa

    Обычно в такой табличке присутствует и третья колонка, где я указываю предполагаемые затраты: стоимость входных билетов, отелей и т.п. Но в этой поездке было удобнее считать затраты в отдельном экселевском файле, по отдельным статьям расходов: бензин, отели и т.д. По каждому пункту посещения я собрала нужную информацию в интернете, распечатала и разложила в папку-файл. Это очень удобно, т.к. в дороге, двигаясь к очередному пункту, можно все это прочитать вслух — чтобы представить картину посещаемого места заранее.
  3. Поскольку путешествие — авто, то, во-первых, необходимо закачать нужные карты в систему GPS, во-вторых, полезно рассчитать оптимальный маршрут передвижения. Мы воспользовались системой АвтоТрансИнфо .

Итак, документы собраны, отпуска получены — в путь!

Чебоксары — Москва . 640 км. Так получилось, что в дорогу мы двинулись после рабочего дня, в 19-00. Но дорога эта нам уже хорошо знакома, трасса между Нижним Новгородом и Москвой почти вся освещена, поэтому в 5 утра мы уже въехали в Москву. Подъехав к 9-00 к посольству Финляндии , мы были шокированы длиннющей очередью, но куда деваться — стали стоять. Впрочем, очередь двигалась, дети играли, и через 2,5 часа мы были в стенах посольства. Документы у нас приняли за 1 минуту, я еле успела сказать, что виза нам нужна как можно скорее, т.к. мы издалека и с детьми. В ответ я услышала: «Можно завтра после обеда, но за двойную плату, 70 евро». Я была шокирована второй раз, т.к. в первую нашу поездку в Финляндию в 2001 году визу нам сделали в тот же день по обычному тарифу. В Москве после бессонной ночи решили никуда не ходить, поехали к друзьям отсыпаться.

Москва-Санкт-Петербург . 720 км. Получив паспорта с визами в 14-00, двинулись в Питер. Как ни странно, в Москве мы не попали ни в одну пробку, а вот в Солнечногорске и Вышнем Волочке пришлось «поторчать». Новгородская область встретила нас разбитыми дорогами, ремонтными работами или только что отремонтированными участками, с которых «забыли» убрать ограничения в 40 км/ч (естественно, в конце этих участков непременно стояли гаишники). Но в Ленинградской области были хорошие дороги, движение свободное, в 23-00 мы въехали в Петербург, успели проехать через разводные мосты, т.к. путь наш лежал в поселок Лисий Нос, на дачу моей тетушки.

Санкт-Петербург. Самым первым делом мы отправились выкупать билеты на паром Viking Line Турку-Стокгольм, Стокгольм-Хельсинки, которые были заказаны по интернету www.paromy.ru в Паромный центр. Процедура прошла очень быстро, никаких накладок, вежливый менеджер оформил всё минут за пять, столько же отвечал на мои вопросы, дал мне пакет с документами и буклеты, так что через 10 минут мы были уже свободны. На Питер у нас было запланировано 3 дня (но из-за проволочки с визами осталось 2), потому что просто проехать мимо этого города мы не в силах. Я страстно и нежно люблю его с детства и рада, что мой муж и дети впоследствии разделили эту любовь. идеально подходит для семейного путешествия: зоопарк, океанариум, дельфинарий, планетарий, экскурсии на корабликах, бесконечные музеи и пригородные дворцовые парки. На этот раз мы выбрали музей игрушки, разводные мост, ночное шоу на Неве и Петродворец с фонтанами. Культурную программу удачно расширил наш верный друг GPS, который «повел» нас в Петергоф короткой дорогой через Кронштадт.

Санкт-Петербург — Йоэнсуу . 400 км. Первые 2 дня в Финляндии мы запланировали провести в Йоэнсуу, там живет мой брат с семьей. До пограничного пункта Брусничное-Нуйяма 160 км, дорога отличная, несмотря на субботнее утро — свободная, может потому что мы предусмотрительно выехали пораньше, в 6-30. Немного поплутали около Выборга, GPS нас завел на какую-то проселочную «одноколейку», мы вернулись на трассу и стали искать указатели на Брусничное или Нуйяму. Их не было, зато были указатели на Лаппеэнранту, мы потом сообразили, что именно по ним и надо ехать. На погранконтроле была «очередь» из 4 машин, пограничники работали в трех окошках.

Несмотря на то, что мы ехали на своей авто заграницу в первый раз и понятия не имели, что и как, быстро сориентировались. Нужно было заполнить декларацию на автомобиль в 2-х экземплярах (ноутбук, фотоаппараты, видеокамеру декларировать не нужно), один экземпляр пограничник в будке забирает себе, второй надо сохранить, чтобы пройти КПП на обратном пересечении границы. Декларация оформляется при предъявлении паспорта водителя и свидетельства о регистрации машины. После этого все дружно вышли из машины ко второй будке на паспортный контроль. Получив в паспортах штампы о пересечении границы, подъехали к пограничнику, который мельком оглядел открытый багажник и открыл шлагбаум. По пути к финским пограничникам заехали в дьютифри. Финские пограничники спросили о цели приезда, мы ответили, что в гости, перед нами супружеская пара ответила «шопинг», никаких больше вопросов, и в машину не заглянули (хотя мы везли с собой канистру с 20 литрами бензина вместо разрешенных 10 и «лишнюю» бутылку мартини). В общем, через 30 минут после встречи с первым пограничником мы уже ехали по Финляндии. Дорога была абсолютно ровная и пустая, согласно ограничению, мы ехали 100 км/ч, Сергей был практически обездвижен за рулем. Не выдержал: «Не, ну как так ехать-то можно, ни ям, ни кочек, объезжать нечего, обгонять некого, гаишников за кустами нет — что это за езда такая? Автопилот нужен». В общем, 200 км мы проехали аккурат за 2 часа.

. Этот милый финский городок — центр «финской Карелии», стоит в устье реки Пиелисъйоки. Главная достопримечательность — центр культуры и досуга «Кареликум», к сожалению, был закрыт в этот раз (мы приехали в праздники, 23 июня — Иванов День). Но мы не сильно расстроились, т.к. были уже там в прошлый раз, и «зависли» в супермаркете, ведь к нашей радости вместе с праздниками в Финляндии начался сезон летних скидок. Остальное время мы провели в семейном общении: сауна, пиво и барбекю на террасе дома, дети покатались на моторной лодке, порыбачили — в общем, приобщились к финскому отдыху.

. 550 км. Этот путь проходил по более оживленным дорогам, приходилось и плестись за грузовыми машинами, и обгонять, так что скучать за рулем уже не пришлось. Что хочется отметить: ехать по Финляндии приятно не только потому, что дороги хорошие, и водители соблюдают правила, а еще и потому, что на каждой заправке есть и чистейший туалет, и магазин, и кафе. Но мой брат, видимо, решил нас «убить наповал», организовав остановку на заправке около города Ювяскюля. В нашем распоряжении оказался ресторан с детским уголком, комната матери и ребенка, супермаркет и, видимо, там было что-то еще — времени не было все обойти. Вся дорога с остановкой заняла 8 часов, к 18-00 мы были в Наантали, разместились в заранее забронированном семейном хостеле. В очередной раз были приятно удивлены. Нас ждал трехкомнатный номер: две спальни (в каждой 2 кровати, стол, шкаф) и гостиная с кухонным блоком (112 евро/ночь, кстати, каждая спальня закрывается на ключ, можно бронировать только половину номера за полцены). Вид из окна прикольный: на расстоянии вытянутой руки — гора с молоденькими соснами. Мы быстренько побросали вещи и поехали в Турку.

. (16 км от Наантали). Старинный город-порт, первая столица, западные «ворота» Финляндии. Есть что посмотреть: Кафедральный собор, старинная средневековая крепость, известный музей ремесел, мореходный музей, можно прокатиться на кораблике по реке Аура, сходить в аквапарк. Но у нас в распоряжении был только один вечер, и мы просто прогулялись по набережной. Получили огромное удовольствие. Впечатлились одним из символов Финляндии — трехмачтовым парусником «Сигун». Для ужина выбрали ресторан отеля «Radison Sas» (второе блюдо 18-20 евро, детское меню — 6 евро), очень понравилась просторная детская комната, примыкающая к ресторану, мы смогли спокойно пообщаться и поесть, пока дети в ней играли.

Наантали. Парк Мумми-Долл. Остров Вяски . Читая рассказы в инете, у меня сложилось неправильное впечатление, что Вяски — это часть Мумми-Долла, оказалось, что это совершенно разные парки. И поскольку за один день оба парка осилить сложно, на двухсемейном совете было решено, что мамы с дочками пойдут в Мумми-парк, а папы с сыновьями поедут на остров Вяски. От хостела, где мы жили, до остановки Мумми-паровозика совсем недалеко, тем более, что часть пути пролегает по сказочной улице (настоящие одноэтажные деревянные дома, но декорированы как кукольные). Наантали — очень милый, приятный городок. При желании можно приехать туда дней на 5-7, чтобы спокойно везде побывать-погулять. Мумми-долл — тематический парк , посвященный героям сказок про Мумми-троллей известной финской писательницы Туве Янссон (билет, что детский, что взрослый, стоил 18 евро на весь день).

Эти вот Мумми-троли в Финляндии — просто детские национальные герои, финские дети наизусть знают сказки, песенки из одноименных мультиков, в магазинах продают всякую всячину с их изображениями и т.п. Естественно, финские детишки в парке пребывают в поросячьем восторге. Нашим же детям, чтобы понимать, что происходит, надо как минимум прочитать эти сказки (как максимум — знать финский, потому что представления в парке идут только на финском). Хотя и без всего этого Лида получила огромное удовольствие и от спектаклей, и от всего остального. Она с любопытством осмотрела трехэтажный дом Мумми-троллей, печатала там на печатной машинке, на полянке-мастерской делала маску кошки, играла с корабликами, кидала камешки в воду на мумми-пляже, находила выход из мумми-лабиринта, залезала в пещеру-страшилку, забиралась на высокую гору, наблюдала за мумми-водопадом каталась с горки — и т.п., и т.д., всё не припомнишь. Чтобы вдоволь нагуляться, нам потребовалось 6 часов.

Остров Вяски — совсем другой, знание финского языка и сказок там не нужно. Это парк приключений, спортивных состязаний. На остров везет пиратский корабль, при входе на руку надевают электронный браслет, на который записываются баллы после прохождения очередного испытания. Потом из дома на сайте можно посмотреть свой результат. Степан набрал много баллов, правда, все равно недостаточно, чтобы занять призовое место в тот день. Больше всего ему понравилось намывать золото, хотя он ничего и не намыл. Впечатлило восхождение на гору в альпинистском снаряжении. Запомнилась стрельба из лука, тарзанка, хождение по канату, на ходулях, различные турники и еще много всего.


Written on Июнь 3, 2012 – 20:25 | by MipH |

Рассказ про поездку 14 людей на 5 машинах в шведский горнолыжный курорт Оре из Москвы на новогодние каникулы 2012. Через Ригу, в новогоднюю ночь мы провели на пароме в Стокгольм. Увлекательное путешествие. Почти 4 дня туда, 3 обратно и 2 недели там. Я один успел съездить на денек в норвежский город Тронхейм, пока остальные катались на снегоходах по замерзшему озеру и снежным сопкам.

Вы можете найти все подробные отчеты, сделанные мною во время поездки и после, включая видео, по . Здесь же я постарался тезисно привести основные моменты и ссылки о поездке.

Машины

Ездили в 5 машин: Subaru Legacy (3литра, полный привод, «липучки»), Subaru Tribeca(3литра, полный привод, шипы), Honda Accord (2,5 литра, «липучки»), Nissan Qashqai (не знаю, но 2 литра, кажется мне, шипы), VW (1,4 литра, турбо, «липучки» 3-го сезона).

Радовались расходу топлива на Гольфе. В какой-то момент я «опускал» его до 5,7 литров при равномерном движении по трассе на скорости около 80 (2 человека + шмотки). В остальных случаях расход держался в районе 6 — 6,5 (скорость 100-130). Учитывая стоимость бензина в 75 рублей такой расход был большим плюсом.

Из Стокгольма выезжали в очень сложных погодных условиях: была ночь и все заваливало сильным мокрым снегом. Чем севернее, тем больше мокрый превращался в обычный. На трассе первым едущий Субарик Трибека иногда разгонялся до 120 по GPS, и это было стремно, потому что мой автомобиль легкий, к тому же только с передним приводом и на не самой свежей резине, с трудом разгребал всю ту кашу и сугробы на дороге на таких скоростях. Так что попросил ограничиться на 100 по GPS. А вот полноприводный Легаси, кажется, чувствовал себя «в своей тарелке». В остальном было очень комфортно на небольшом турбомоторчике за этими трехлитровыми монстрами.

Сложно по городам ездить колонной в 5 машин, потому что на светофорах не всегда успеваешь, будучи 5-м, проскочить (кажется, 4 подряд светофора я пролезал уже на желто-красный).

Единственное, что раздосадовало в процессе движения, это изношенная передняя резина, особенно средняя часть протектора (такое бывает при перекачке, но я несколько раз проверял и казалось, что давление в норме), где глубина за поездку стала менее 5мм и постоянные пробуксовки на каше или снегу стали напрягать. А как я ехал ранним утром, когда начался московский снегопад, под 130км/ч, мне даже страшно стало уже после, когда я увидел износ передних покрышек.

Кстати, в Швеции по большей части дороги ничем не заливают, а лишь своевременно чистят и в городах на сложных подъемах засыпают каменной крошкой. Поэтому там всегда чисто и, что важно, красиво. А вот при въезде в Норвегию я сразу попал на грязную залитую реагентами трассу. Правда, все это быстро засыпал снегопад, так что на обратном пути я уже плевался от снега =)

Информация по визе

— шенгенская виза через консульство Швеции: http://www.swedenabroad.com/Page____78583.aspx
— инструкции по заполнению анкет: http://www.swedenabroad.com/Page____49156.aspx (блок справа «Файлы близкой тематики»)
— билеты на : Центр услуг http://www.77msk.ru
— проживание (апарт-отел Brunkulla): PAC Group http://www.pac.ru (можно воспользоваться прямым оператором http://www.skistar.com/ru/are/)
— медицинская страховка (РОСНО): http://www.ozon.travel/insurance/
— green card (РОСНО, но не ранее, чем за месяц до поездки и только в офисе)
— фотографии: Фирма Плюс 7 http://maps.yandex.ru/sprav/1128637485/

Сдача паспорта:
— в 9.30 в посольстве на подаче документов был уже 45! и это только 14 ноября; кого-то принимают 5 минут, а кого-то 30… Простоял полтора часа, мест сидячих мало. После 10:00 приходящих почти не было (всего номерки добрались до 55, кажется). Чем ближе к НГ, тем больше людей будет по словам охраны.
— при себе лучше иметь ровно 1400 на сбор, может не быть сдачи, тогда вас просто отправят в «магазин разменивать».

Получение паспорта:
— получение паспорта с 16 до 17. В 15.50 на улице уже очередь из почти всех людей, кто хочет забрать документы в этот день. Поэтому приезжать на 30 минут раньше открытия и мерзнуть на улице в ожидании, или приехать ровно в 16 и подождать полчаса внутри — решить вам (после 16 практически никто не приходил). 20 человек забрали документы за полчаса (это помимо других людей типа курьеров или «бизнес», у которых свои очереди).

Едем туда

4 дня пути и мы на месте (день+ночь — Беларусь, ночь + утро по Латвии, день в риге, ночь в пароме, день в Стокгольме, вечер + ночь — до мотеля, утро и немного дня — до местра назначения в Are, Швеция). Сложная , почти 3300 километров от Москвы (включая паром), много эмоций, сложная в Швеции в снегопад, а потом и в гололед, долгие попытки найти мотель на ночевку (надо было где-то переночевать по дороге в ночь с 1 на 2 января, не было мест или дорого), экскурсия по Стокгольму.

Да много всего, сложно и не нужно, наверное, что-то писать. Кому-то может быть интересно, какова была новогодняя ночь на пароме. Не знаю, в 10 по местному мы встретили «по Москве», а до 12 настоящего я не дотянул, отрубился, ибо после бессонных 2х суток пути (в Риге оказались в полдень где-то, было время лишь на покушать и передохнуть). Могу сказать, что такой способ встретить , безусловно, лучше застолья перед телевизором, а то и в одиночестве, но второй раз я бы подумал, стоит ли, если вы некомпанейский человек или вас утомляют длительные гулянки, а в новогоднюю ночь шум стоял до утра.

Мы простояли почти 8 часов на границе Беларуси и Латвии. Это было что-то! Ни туалетов, ни разъяснений, все очень медленно, пару пунктов пропуска транспорта. Если у латышей еще все цивилизованно, то у беларусов настоящий совок и ничего иного не скажешь. Хотя латыши, кажется, тормозили больше. Но там и сервис лучше, удобные «уборные», все освещается, везде разъясняющие таблички.

Стокгольм

Скажу честно, ехать за городом ночью красивее и приятнее в целом, чем днем. Потому что в дневное время зимой все серое, где-то есть снег, а где-то его нет. И кругом одни поля да АЗС, ничего интересного. (речь идет про автомагистраль)

Кстати, в городе есть подземные автодороги, точнее, они проходят под домами, что существенно облегчает передвижение. Интересное и компактное решение. Дорогу эту можно отличить разве что п въезду и выезду, а так просто дома стоят и все. Для путешествия по городу удобно сесть в специальный туристический автобус, они катают по 3, кажется, маршрутам, внутри можно взять наушники и на русском послушать о проезжаемых достопримечательностях.

Рассказывали (ну и наблюдали мы), что в городе сохранились деревянные дома (история). Их запрещено сносить и перестраивать, а владельцев обязывают поддерживать в хорошем состоянии. Забота о туристической привлекательности. В остальном обычный европейский городок, в котором, как неоднократно оказалось, какие-то больше проблемы с выходом из подземных парковок своим ходом, а не на машине (неочевидно, где выход). Снега зимой в этом сезоне нет вообще.

Апартаменты Brunkulla

Жили в апартаменты Brunkulla почти в центре городка Are (Village), во все стороны идя можно дойти до подъемников, но как же это сложно делать утром, неся все на себе, а иногда еще и в горку, пока дойдешь, пропотеешь весь. Мне не доводилось жить в таких хороших апартах, но и опыт у меня скромный, всего 2 раза. Большая гостинная и 4 комнаты на 2 человека каждая. В большой прихожей под скамейкой специальные гибкие шланги, которые необходимо засовывать в ботинки, чтобы те за ночь просохли. Рядом стоит большой сушильный шкаф для вещей (обогрев и вентиляция быстро сушат мокрые шмотки после каталки или стирки). 2 полноценные комнаты с туалетами и душем, в одной из которых финская сауна, которую почти каждый вечер кто-то использует.

На кухне есть все: холодильник, кофеварка, микроволоновка, посудомоечная машинка, тостер, чайники и все посуда, вытяжка. В здании 3 этажа, лифт, парковка под окнами и бесплатная.

Много окон, тепло и уютно. У второй восьмерки людей окна выходят на то самое озеро, из-за гор за которым по утрам выглядывает солнце. Есть интернет за 500 рублей на неделю по wi-fi, который мы частично делим между остальным через раздачу с ноутбуков. Везде подогреваемые полы, пылесос, швабра и все остальные принадлежности. Большой плазменный телевизор.

Не знаю, но мне кажется, что тут один большой супермаркет прямо на железнодорожной станции на весь город; как и писалось в путеводителях, алкоголь продают только в одном специальном магазине. Цены «адские» на все. Утром приехали на склон, рядом с которым АЗС. Бензин стоил 14.60 крон. Вечером после каталки уже стоит 14.70, это более 70 рублей.

P.S. в новогоднюю ночь случился курьез: заготовленные новогодние подарки остались в машине, которая стояла на парковочной палубе, к которой доступ по время движения был закрыт. Пришлось как-то неказисто раздавать позже. Тоже получил несколько подарочков, приятно. Я редко участвую в каких-то праздненствах и редко получаю подарки.

P.P.S. Александр О., мой шеф, можно сказать, и техдиректор нашей компании, кричавший последние полгода, как он будет всегда впереди меня на всех склонах (в контексте, что уровень его катания очень высок, а я тут привязался лох какой-то 😉), в итоге меня даже и не видит, потому что я или по лесам, или он со своими девочками мешкается на склонах, пока мы укатываем куда-то вперед. Ну а про уровень катания говорить… Ну да, за 2 года чему-то научился, но зачем об этом говорить, каждому хватает столько, сколько нужно, кому-то больше, кому-то меньше. Уверен, и я бы лучше катал, будь у меня больше сил, больше мышц, больше выносливости. Но у меня ровно то, что есть, и я этим стараюсь по максимуму пользоваться.

Тронхейм

По итогу кто-то сказал, что больше не вернется в Швецию: соотношение цена-качество не в пользу шведов. Я же могу сказать, что если отбросить эту составляющую вопроса, то место достаточно хорошее и, что более важно, душевное. Поэтому я бы вернулся, даже, я бы сказал, что очень хотел бы вернуться. Душевно, немного людей, нет толпы и очередей, красивая северная природа, особенно в ясную погоду.