Mount and blade как захватить первый замок. Для чего нужен собственный замок

Введение.

Каждый раз начиная новую игру в Mount & Blade: Warband мы думаем о том, как захватим Кальрадию, как все фракции упадут на колени перед нашим могуществом. Или же, как мы усилим одну из существующих фракций, будем служить верно её королю и сражаться с честью и доблестью.
Однако MBW игра не торопливая, поэтому многие игроки оглянувшись на игровое время, которое доходит до 30-50 часов (одной игры) начинают терять интерес к ней, устают, уходят в другие проекты и т.п.
Так что начиная в следующий раз новую игру, ставим себе цель "пройти до конца", получить заветную The golden throne и empress. На моё руководство может обратить внимание как профессиональный игрок, так и начинающий, информацию я постараюсь дать для всех одинаково.

Подготовка к боевым действиям.

У каждого игрока сложилось своё мнение, о том как лучше, как интереснее прокачивать своего персонажа, исходя из личных предпочтений и вкусов. Я опишу самый универсальный и простой способ сделать хорошего персонажа, который будет бойцом, в меру лучником и с хорошим запасом здоровья.

ВНИМАНИЕ! Не забывайте ставить персонажа женского пола.
Обратим внимание на самые нужные навыки, которые к 30-40 уровню будут решающими при ведении войны против фракций Кальрадии.

Железная кожа - качаем (даёт нам запас здоровья, который в купе с броней даёт нам не плохую выживаемость)
Мощный удар - качаем (большую часть игры мы будем рубить двуручным мечом)
Мощный выстрел -качаем (значительную часть игры, мы будем стрелять из лука)
Атлетика - качаем (будут моменты, когда нас 10, врагов 100, быстрее бегаем, больше шанс победить)
Верховая стрельба из лука - качаем (скачем за спину к врагам - расстреливаем)
Обучение - качаем (кому в армии нужны крестьяне...)
Убеждение - качаем (очень важный момент, убеждение экономит прилично времени на поздних этапах игры)
Очки оружия вкладываем в двуручное и луки, позже куда хотите. Лук и мечи будут качаться без траты очков в навык "владение оружием"
Соответственно подбираем СИЛУ, ЛОВКОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ под навыки, а не наоборот.
Заранее рассчитывайте вложения навыков и характеристики, так как на 30-40 уровне прокачка прилично замедлится.

Начинаем наш путь с морских разбойников, 10-20 человек в их отряде, дадут вам лучшее оружие и броню на первое время, а так же деньги. В армию набираем только свадийскую фракцию, так как их рыцари самые лучшие. Для начала 10-20 бойцов хватит, лупим их в тренировочном лагере и спокойно развиваем до топового состояния.
Обязательно набираем себе в отряд персонажей-спутников таких как: (Дешави, Джеремус, Имира, Клети, Катрин, Низар, Бундук, Марнид и т.д.) Полный список персонажей и взаимодействие друг с другом, можете посмотреть в интернете.
Для чего они нужны?
Для того что бы усилить Вас, Ваш отряд, укрепить слабые стороны. Каждый персонаж должен взять на себя 3 навыка.
Всего 8 навыков, которые нам нужны. 3-3-2 в результате 3 спутника будет достаточно. Одевайте их, поддерживайте мораль и всё, Ваш отряд усилен.

Что ж. Оделись, более менее прокачались, спутников наняли. Идём дальше.

Ведение войны.

Описывать характеристики и достоинства каждой фракции Mount & Blade: Warband не буду, с этой информацией можно ознакомиться в других гайдах и в интернете. Сразу к делу.
Сложности возникнут с фракцией Свадия и фракцией Кергитского ханства, так как первые ребята подвижные и живучие, а вторые на конях и каждый бой будет затягиваться. Поэтому стоит уделить внимание именно этим фракциям. Остальные, более менее режутся быстро и без проблем. Самая слабая фракция Султанат Сарранидов, ребят обделили во всем, кроме замков, есть замки, до которых при осаде бежать и бежать...
Продумайте и спланируйте тактику игры.
Проблемы начнутся после захвата первых земель, Вам начнут объявлять войну и нападать все кому не лень.
Терпите.
Грамотное расположение на стенах крепости и Вы, еще при подходе вражеской пехоты, сможете рубить головы. Не забываем, что каждая атака с осадной башней, где Вы обороняетесь, стреляем из лука 2-4 минуты, это в лучшем случае при двух колчанах стрел 30-50 трупов.
Если всё идет хорошо и времени в игре прошло не много, то армии фракций будут не многочисленными, то есть не 2000-5000 суммарно, а где-то 200-300 глава и 20-100 ваssалы.
Самое главное отразить атаку главаря фракции и его ваssалов (от 300-800), после этого фракция будет лишена возможности нападать, на длительное время. Для этого конечно же нужно приноровится играть, стрелять из лука, парировать удары. Выбирайте замок по удобней и в бой. После того как на Вашем замке одна из фракций теряет 90% своей пехоты, то очередь контратаки.
Первые 2-3 фракции будут побеждены без труда, их ваssалы разбегутся по соседям.
К тому моменты присоединятся начнут и к Вам. Следует внимательно изучать лог чата, который находится в нижнем левом углу.
Как только увидели среди своих новоиспеченных ваssалов - недовольство, сразу бегите в свою столицу (Там, где назначали управляющего, где происходит вся движуха) и.... изгоняем его. Это необходимая мера, для того, чтобы у Вас на финальной стадии игры не произошел баг с неуязвимой фракцией , где бегает 1 воин, лупит ваши деревни и к сожалению не сдается.
Мне не повезло - я попал в эту ловушку и пришлось откатывать приличное количество часов игры. Многие сталкиваются с этой проблемой, а решения на просторах интернета нет, только мелкие советы.

Не доводите вассалов до состояния репутации -100 и ненависти к Вам, так как в конце это повлияет на работоспособность игры.

Заключение.

Итак Кальрадия захвачена, дурные ваssалы изгнаны вне этих земель, Вы единственная фракция. Мои поздравления. Достижение Золотой трон у Вас в кармане, а если еще не забыли играть женщиной, то достижение Императрица тоже получено.

Очень полезный рецепт по захвату замков вегиров и кергитов почему именно их читайте в полной. Важно для этого нужен дальнобойное оружие лук или арбалет.

Кергиты и вегироы они очень уязвимы к лукам и арбалетам для начала тактика против вегиров.

Для захватов вегиров требуется:
2-8 ветерана любой фракции (чтоб щиты были крепкие лучше всего нордов но это на ваше усмотрение)
10 и более лучников или арбалетчиков (иначе от куда нам брать боезапасы тока не надо им разрешать стрелять ато ваши боезапасы потратят) возможно это садизм но ваших стрелков должны убивать чтоб колчаны выпадали со стрелами
10-50 всяких новобранцев ополченцев или обычных солдат (они нужны для того чтоб враг не сделал вылазку и не разгромил вас)

Подготовка.
Ветеранов ставим под стены чтоб в из за их ней спины вы могли спокойно стрелять. Обычных солдат ставим так чтоб в них не могли попасть стрелы врагов. Ставим лучников (арбалетчиков) в 10-15 метрах от ветеранов чтоб в них могли попасть враги. И не разрешаем им стрелять (это уже на ваше усмотрение)

Штурм:
Встаем за спины ветеранов и снимаем всех стрелков их в среднем от 10 до 30 пока вы снимаете стрелков с большой вероятностью убивают пару ваших, вы берете их патроны и идете по лестнице но осторожно скорей всего 90% вероятностью окало пяти стрелков выжило их убиваете и когда все стрелки умирают вы стреляете в вегиров. Большинство вегиров с двуручными а значит без щитов их и убиваем (стреляйте только в головы) . Возможно они будут стоять под таким углом что если правильно при целиться можно попасть и в солдат с щитами.

Если вы все правильно сделаете то убьете примерно 50-100 чел в одиночку ну а потом дела за малым потому что остатки вражеской армии стоят у ворот и они все лучники вот тогда и посылаем своих солдат.
ВАЖНО: в этот момент вы можете быстро проиграть из за того что что вражеские лучники вас нашпигуют стрелами. Чтоб этого не было обходим с фланга и помогаем солдатам

С кергитами точно также вот только лучников с собой можно почти не брать а взять больше ветеранов ибо у кергитов столько лучников что вы смочите бегать по полю и просто собирать стрелы а их войны с щитам слабы потому что их щиты малы и можно просто стрелять по головам.

ВАЖНО
1)при использовании моей тактики надо учитывать вид крепости (возможно моя тактика в той или иной крепости не сработает)
2)нужно учитывать количество патронов и виды врагов в некоторых случаях я вообще обхожусь без своих стрелков. А патроны подбираю у павших врагов и около моих ветеранов
3)углы. очень часто враги стоят под таким углом что можно пройти мимо них или тогда когда приходит подмога к ним используйте эту возможность но осторожно.
4)если остались только враги с щитами с агрите их на себя тогда они достанут двуручники и можете дальше стрелять
5)если у вас кончились патроны (или что то пойдет не так) просто отступите ВАЖНО чтоб вы убили как минимум в 2-3 раза больше врагов чем убили ваших. Тогда ваш боевой дух повысится
6)ваши ветераны могут стоять под таким углом что в них могут попасть вражеские стрелы. Тогда надо поскорей снять тех лучников которые могут попасть.
7) не думайте что это тактика для всех и вся часто приходится действовать по обстоятельствам
8) против киргитов надо быть очень ловким ведь большую часть их армии составляют лучники и метатели дротиков. Но надо действовать очень быстро иначе вашим ветеранам не поздоровится.
9) ОЧЕНЬ ВАЖНО мой рецепт рассчитан на стандартные замки 130-170 чел чел и среднею сложность игры. Рецепт придется улучшать под себя. Но с моим я захватил 12 замков.

Вряд ли разработчики игры могли ожидать того, насколько популярным и распространенным станет Mount and Blade: Warband. Как построить замок, как управлять армией, как создать королевство? Эти и многие другие вопросы постоянно волнуют поклонников серии. На сегодняшний день Mount and Blade, без сомнения, можно назвать одной из самых уникальных культовых игр в истории, несмотря на то, что сама по себе она имеет в десятки раз меньший бюджет, по сравнению с преимущественным большинством других игр, получивших даже меньший успех.

Mount and Blade – это универсальная игра, в которой игроку предоставляется абсолютная свобода действий, а отсутствие сюжета заставляет создавать его самостоятельно. Здесь можно быть кем угодно, начиная с обыкновенного разбойника с большой дороги и заканчивая владельцем собственного королевства, однако, так как многих интересует именно последнее, они задаются единственным вопросом, играя в Mount and Blade: Warband: "Как построить замок?"

Можно ли построить собственный замок?

Сразу стоит сказать о том, что, в принципе, возведение собственного замка в игре является невозможным. Конечно, казалось бы, как могли не ввести такой простой элемент, ведь каждый игрок обязательно спросит, заходя в Mount and Blade: Warband: "Как построить замок?" Но не стоит забывать о том, что эта игра является малобюджетной, в связи с чем здесь есть еще огромнейшее количество различных упущений и отсутствуют элементы, которые могли бы быть. Поэтому, если вы задумываетесь, играя в Mount and Blade: Warband, как построить замок, вы не найдете ответа на этот вопрос, так как единственный вариант получить какие-либо владения и начать развивать собственное государство – это осада.

Для чего нужен собственный замок?

В данном случае все зависит от ваших целей в игре. Кто-то ищет, как построить замок в Mount and Blade: Warband, для того, чтобы начать развивать собственное государство и ознакомиться с этим контентом, ведь без собственного владения просто невозможно начать развитие своего королевства. При этом, как говорилось выше, для этого не нужно даже пытаться возводить замок, так как можно просто захватить чужие владения и использовать их в качестве столицы. Стоит отметить, что впоследствии столицу можно будет переместить в новое захваченное владение, что особенно актуально, если вы после захвата замка захватили город и захотели сделать его столицей, или же просто ваши границы достаточно сильно сместились и вы хотели бы тратить меньше времени, чтобы после боя возвращаться к себе.

Кто-то же хочет построить замок в Mount and Blade: Warband просто для ускорения собственного развития. Деревни, расположенные вокруг него, ежедневно выплачивают налоги, и чем более развитым будет владение, тем больше налогов можно получить. Однако на самом деле вполне может оказаться так, что собственный замок может принести вам одни убытки, так как постоянные осады требуют большого войска, которое нужно нанять и развить.

Помимо всего прочего, замок представляет собой великолепный источник «фана», ведь защита замка от вражеской армии – это одно из самых интересных сражений в игре.

Осада как нейтрал

Самый простой вариант – это захватить в Mount and Blade: Warband замок в качестве нейтрального лорда, то есть не присоединяясь к каким-либо фракциям. Таким образом, после захвата замка вам не придется с кем-либо согласовывать ваши права на владение этими землями, они автоматически становятся вашими, вы просто выбираете название своего нового государства и начинаете его развивать. После этого вам открывается полностью контент правителя собственного государства, вы можете начинать нанимать вассалов или же делать их из собственного войска, однако построение замка в Mount and Blade: Warband после открытия своей фракции так и не появится.

Стоит отметить, что вам лучше быть осторожными, так как у вас достаточно быстро могут отобрать владения не только представители той фракции, у которой были отобраны земли, но и другие, при этом даже после сдачи ваших земель «осадок» все еще останется и отношения будут испорчены.

Осада в качестве вассала

Несколько сложный, но не такой рискованный вариант – это стать вассалом определенной фракции и под ее правлением захватить определенный замок, однако вряд ли такой вариант придется по душе многим из тех, кому было бы интересно построение замка. Mount and Blade: Warband предлагает нам присягнуть на служение определенному королевству. Вы можете сами найти какого-то правителя и попросить его сделать вас своим вассалом, или же в процессе вашего развития и получения репутации постепенно правители государств начнут предлагать вам сами вступить в ряды их генералов.

Однако помните, что в данном случае при вашем отказе вы можете немного подпортить отношения с этим королевством, вследствие чего можете потом даже не успеть построить замок в Mount and Blade: Warband после его осады (тюрьма, ратуша и т. д.), так как на вас уже нападет армия из этого королевства. Учитывая, что после вашей первой осады войско может достаточно сильно ослабнуть, лучше всего проводить ее при минимуме врагов.

Как подготавливаться к бою?

Если вы уверенно решили захватить чей-то замок, то в таком случае вам потребуется максимальное количество пеших войск, но при этом стоит отметить, что Норды, несмотря на то что у них в армии присутствуют исключительно пешие воины, представляют собой далеко не самый лучший вариант, так как, будучи в основе своей налетчиками, они используют не самую сильную броню, а также достаточно слабы в дальнем бою. В данном случае более предпочтительно использовать войска:

  • Свадии. Очень сильная броня, а также достаточно сильные арбалетчики.
  • Родоков. Самые сильные стрелковые войска в виде арбалетчиков, которые могут в течение длительного времени перестреливаться с противником. Учитывая тот факт, что количество болтов у арбалетчиков равно количеству стрел у лучников, КПД первых в дальнем бою значительно выше. Помимо этого, арбалетчики Родоков более защищены и обучены, чем арбалетчики Свадии. Также у Родоков достаточно сильная пехота, которая может наравне сражаться с множеством других войск.
  • Сарранидского Султаната. Универсальная фракция, способная предоставить достаточно сильные войска любого типа, однако ориентирована в основном на сражения на ближней и средней дистанции.

Кергиты не очень актуальны в осаде, так как их главное преимущество – это скорость лошадей, а реализовать это в сражениях возле замка невозможно. Вегиры отличаются не самой сильной броней, а больше ориентированы на максимальный урон, в связи с чем их использование является актуальным только на низком уровне сложности, позволяя захватить замок с максимальной скоростью. На высокой скорости есть большой риск того, что их убьют раньше, чем они смогут реализовать свой потенциал.

Какие лучше взять войска?

Соотношение войск ближнего боя к войскам дальнего зависит непосредственно от того, насколько мастерски сражается их генерал, насколько он защищен и готов к самостоятельному участию в сражениях.

Очень важно в качестве войск ближнего боя не использовать копейщиков, так как они крайне плохо реализованы в игре и тем более в осадных сражениях.

Если вы вообще не собираетесь принимать участие в сражении, то тогда лучше сделать соотношение войск ближнего боя к дальнему 3:2 (60 % мечников, 40 % лучников).

Ближний бой

Если вы уверены, что без риска умереть можете участвовать в сражении и активно уничтожать противника в ближнем бою, вам следует взять с собой группу сильных воинов ближнего боя, которые вам будут помогать, и обеспечить солидное прикрытие в виде мощной завесы лучников или арбалетчиков.

Дальний бой

Если вам нравится роль стрелка, то в таком случае, наоборот, делайте ставку в войсках именно на ближний бой, прикрывая их и уничтожая ключевые цели. Стоит отметить, что в данном случае нельзя однозначно сказать, какая роль более предпочтительна, ведь в ближнем бою при хорошем навыке можно вырезать большое количество вражеских юнитов или же, при наличии хорошего щита, держать основную часть противника на себе, давая расстреливать их войскам дальнего боя, в то время как стрелок издали может убирать ключевые цели, да и его позиция более безопасна.

Не делай всевозможное зло врагу, ведь быть может он станет твоим другом.

С точки зрения стратегии игры существует 5 ресурсов-целей , о которых целесообразно заботиться любому потенциальному королю, начиная с первого игрового дня:

  • деньги
  • право на трон
  • честь
  • отношения с лордами

Для глобально мыслящих игроков гайд по сути закончен. Остальная его часть написана для подавляющего числа людей, которых в первую очередь интересует вопрос «как сделать?». Увы, большинство из них вряд ли поймут, почему «право на трон» или «отношения» это ресурс. Поэтому данная статья написана в форме сборника конкретных советов и предостережений.

Начало пути

Первый шаг на пути к успеху является . Мнения и предпочтения отличаются, но один из наиболее перспективных и простых способов начать — создать грабителя с навыком сбора трофеев = 9(!). Для этого при создании персонажа необходимо отвечать на вопросы в следующем порядке:
Таинственная личность =>предоставил Вас самому себе =>Ученый(?) =>ярких перспектив и острых ощущений .
Выбор ученого обоснован бесплатной книгой. (сомнительный бонус -прим. ред )

Альтернативный вариант ответа — «Наемный торговец», который даст вам +2 к инвентарю (кладовщик). Мой выбор вместо ученого.
BOPOH

Путь грабителя (Raiding & Looting) позволит вам быстро экипировать вашего персонажа и спутников в качественные вещи без затрат динаров.

В начале игры очень важно мудро выбирать своих противников, время и место боя. Помимо военно-меркантильного интереса затрагивается политика отношений с различными фракциями, в том числе . На первый взгляд кажется незначительным вопросом? Просто дождитесь спауна любых рыцарских патрулей, небольших отрядов, состоящих из нескольких элитных воинов фракции. И представьте себе, как много вы можете противопоставить, скажем, против 5 Рыцарей Льва на третий игровой день.

Как можно быстрее заполучите в отряд компаньонов и используйте любые возможности для или присоединяйтесь к битвам на стороне главных фракций против миноров. Если ваш вклад в битву был существенным, то вы получите +4 к отношениям к фракции (-4 к минору).

Во время прокачки вашего отряда и накопления начального капитала необходимо держаться подальше от самостоятельных стычек с и .
Работать нужно по (мистмаунтин, как их еще называют) и шайкам различных бандитов. Затем, когда окрепните, переключайтесь на .

Выбор

Рано или поздно наступает этап, на котором вам нужно будет сделать выбор дальнейшего пути из 3-х вариантов:

  • остаться независимым
  • подписать контракт наемника
  • принять вассальную присягу

Самый выгодный с финансовой точки зрения вариант — стать наемником, эта профессия хорошо оплачивается. Но помните, что все замки, города, которые вы помогли захватить в качестве наемника или даже сделали это единолично, уйдут мимо вас королю.

Самый выгодный с финансовой точки зрения вариант — стать наемником. Контракт подписывается на 30 игровых дней, в течении которых король нанявший ваш отряд будет выплачивать солидное недельное жалование, зависящее от размера и качества отряда. Этих денег хватает с лихвой не только на содержание отряда, но и на «хорошо выпить и закусить».

Присягнуть королю на верность — тоже неплохой вариант, который обеспечит вам земельный надел (деревню), но содержание отряда в этом варианте полностью ложится на ваши плечи (налоги с деревни не покрывают расходы даже на десятую часть).
Оставаться независимым есть смысл, только если вы собрали значительный отряд, способный взять на копье замок — основу для вашего будущего королевства. Опять же, если политическая обстановка этому способствует.

Ваш первый замок — основа независимого королевства

Еще раз, выбирайте ваш первый замок тщательно. Проверьте отношения фракций на предмет войны. Гораздо легче захватить и удержать замок, на который претендует 2 стороны, нежели штурмовать цитадель с сильным гарнизоном, не потрепанным осадами, да еще к тому же принадлежащей стороне, которая не ведет военных действий (в таком случае уже на второй-третий день к «вашему» замку придет на разборки нехилая кучка лордов).

Вам очень повезло, если вы вовремя обнаружили город (!) с малочисленным гарнизоном, ведь захватив город, вы автоматически становитесь владельцем ближайших деревень (от 1 до 5). Количество деревень у каждого города фиксировано, можно посмотреть в информации о городе. А деревни — это ресурс для привлечения собственных лордов. Для начала будет неплохо раздать их своим благородным .

После захвата замка обязательно начните массовый сбор рекрутов через сенешаля. Попытка осуществить возмездие со стороны AI не заставить себя долго ждать. Будьте готовы после объявления независимости увидеть под стенами своего «родного» замка армию из 800-1000 человек жаждущих мести.

Определитесь с культурой вашего королевства. От этого выбора будет зависеть «фракционная» принадлежность рекрутов в ваших владениях. Шанс составляет 80/20 против получения новобранца прежней фракции-владельца. (Например, если вы выбрали культуру Сарлеона, захватив владение Равенстерна.)

Обратите внимание, что Пендор в качестве вашей титульной культуры имеет довольно слабые наступательные единицы. Однако они дешевые и хорошие оборонительные солдаты — идеально подходящие для многочисленных гарнизонов. Пендорские благородные рекруты имеют наибольший выбор апгрейда в рыцарей множества орденов. (Иначе говоря из рыцарей Пендора получаются большинство орденских рыцарей, в том числе рыцарей заката и рассвета — сильнейших в игре).

Как только вы накопите солидный отряд из 200-300 воинов среднего и топового уровня, можно приступить к улучшению отношений с различными лордами. Самый простой способ состоит в том, чтобы отпускать их после битвы (вместо того чтобы брать в плен).
Такой метод даст вам опыт, ценную добычу, пленников, а главное — ЧЕСТЬ. Как только вы перейдете через определенный лимит чести, ваши отношения с благочестивыми лордами начнут улучшаться автоматически, что даст возможность привлекать их на свою сторону.

Не плодите слишком много врагов, в идеале вы должны вести войну на один фронт, при этом не увлекайтесь грабежом деревень, ведь это ВАШИ деревни… в будущем.

Еще раз напомню, Prophesy of Pendor 3 — это сложный мод для продвинутых игроков . Если вы не можете справиться с возникшей ситуацией, используйте свой мозг, чтобы решить ее. Покупайте наемников в тавернах, чтобы увеличить боеспособность армии.

Предостережения

  • Остерегайтесь арбалетов — их выстрелы смертельны.
  • Остерегайтесь пик и копий — их удары смертельны.
  • Остерегайтесь луков — уходите от массового обстрела.
  • Опасайтесь мелких патрулей, дружественных для мощных армий вторжения. Это приманка для вас, которая позволит, например Легиону Ужасу присоединиться к битве и сожрать вас.
  • Будьте осторожны с вашими сейвами! Возможно возникновение ошибки после 500-го дня игры. Рекомендуется держать сохранения на всех доступных слотах, а также держать пару резервных сейвов в тавернах.
  • Но самое главное, правильно оценивайте собственные силы при выборе противников. Армии лордов были тщательно сбалансированы и почти каждый из них имеет уникальные войска, составляющие значительную часть отряда
  • Остерегайтесь королевских отрядов — за ними могут следовать армии наемников (прежде чем вступить в бой, проверьте).

Начал переводить одну из глав

Mount and blade - это знаменитая и на первый взгляд необычная игра, которая осуществила мечты любителей средневековья и разных интриг. Начинаете играть вы за простого странника не зависимо от того какую историю вы выбрали в самом начале. Сражаясь с врагами, ведя интриги и верно служа своему королю, вы сможете добиться множества привилегий, замков и связать себя узами с какой-нибудь девушкой из благородной семьи, но вам никогда не стать королем. Чтобы завладеть и управлять своим королевством вам потребуется сделать много работы, а также победить в огромном количестве сражений и интриг. В этой статье мы подробно расскажем как стать королём в mount and blade warband .

Подготовка и основание своего королевства

Для начала прокачайте своего героя (в частности харизму, убеждение, лидерств о), и соберите большое число солдат, желательно конницу, например Свадийских Рыцарей . После этого проведите расторжение всех вассальных обязанностей перед королем, если конечно оно у вас есть и захватите один из замков какого-нибудь королевства. Как только вы захватите замок появиться вкладка, где нужно ввести название королевства, в качестве флага будет отображаться ваш герб. Небольшое королевство создано, теперь нужно удержать свой замок и захватить другие!

Вассалы

Сражаться в одиночку очень сложно, поэтому нужно призвать вассалов из разных королевств. Для этого можно поговорить с ними лично, в момент разговора скажите что он мог бы присоединиться к вам и что вы дадите ему земли, получается это крайне редко, зависит от того какие у вас отношения с данным человеком и наличие высокого навыка Убеждения. Либо вассал сам придет к вам после того как его выгонит один из королей, а случается это довольно часто. Как только захватите один из замков старайтесь не присваивать земли себе, а оставляйте их без владельцев, от этого вассалы потекут рекой в желании приобрести владения.

Войны

«Не сражаться на два фронта» - главное правило на войне. Командуйте армиями лично, не назначайте маршала, они очень медленные и долго захватывают замки. Поддерживайте хорошие отношения с вассалами, ни то они покинут вас или вообще предадут, уйдя вместе с замками, которые вы им отдали.

Конечная цель

В конце концов, через сотни сражений и осад вы захватите все земли и станете абсолютным королем Кальрадии . Сразу стоит отметить, что жениться на дочери одного из королей вы не сможете, хотя такая вкладка имеется. Какие бы не были ваши отношения с королем, он постоянно будет отвечать, что его дети заслуживают более знатного жениха.

Вывод

Теперь вы знаете как стать королём в Mount and Blade Warband . Особых лавров от этого ждать не стоит, даже надписи о том что вы король всех земель не будет. Но зато вы положите конец бесконечным войнам между королевствами, а единственными врагами останутся морские разбойники, бандиты и налетчики, которых можно разогнать в одиночку. Удачи в захвате и управлении Кальрадии !