Башня сумасшедших в Вене, Австрия: фото и описание. Самые жуткие достопримечательности мира(17 фото) Когда сезон

У большинства туристов достопримечательности Австрии ассоциируются с императорскими дворцами, старинными замками, классическими коллекциями изящных искусств. Однако есть в стране и более экзотические музеи, такие как Башня сумасшедших или Дом бабочек.

Башня сумасшедших

Мрачное название венского музея Narrenturm вполне соответствует его жутковатой истории и экспозиции. Когда-то здесь располагался один из старейших в Европе приютов для людей, почитаемых сумасшедшими, а сегодня музей предлагает любителям пощекотать себе нервы весьма широкую коллекцию патологоанатомических редкостей.

Из-за своеобразной формы местные жители прозвали Башню сумасшедших «Гугельхупф» (пасхальный кекс, традиционно имеющий кольцеобразную форму). Словечко вошло в венский сленг, и сейчас гугельхупфами иносказательно называют любые психиатрические клиники и приюты.

От приюта для душевнобольных к анатомическому музею

Narrenturm – старейшая из европейских специализированных психиатрических лечебниц, построенная в 1784 г. архитектором Изидором Каневалем по распоряжению императора Иосифа II.

Считается, что на строительство Башни сумасшедших в Вене императора вдохновило путешествие во Францию, где он осматривал аналогичные заведения при больницах, а также обнаружение под Веной подземных келий, где монахи-капуцины содержали повредившихся в уме братьев.

Для своего времени строительство приюта было важным медицинским и гуманистическим шагом – до того проблемы с психикой считались карой Божьей или одержимостью дьяволом, поэтому душевнобольных боялись, держали на цепи или показывали зевакам в бродячих цирках.

Пятиэтажное здание лечебницы имеет форму ротонды и внешне напоминает крепость. На каждом этаже вдоль окон располагаются 28 палат, а посередине – центральное помещение, ориентированное с юга на север. В общей сложности в башне было 139 палат, в каждой из которых содержались два душевнобольных «постояльца».

Устройство клиники для своего времени была весьма прогрессивным. Например, кольцевое расположение гарантировало, что больные не заблудятся, ведь те из них, кто не был опасен для окружающих, пользовались свободой передвижения. Для буйных предназначались камеры с тяжелыми дверями и цепями на стенах.

Своя логика была и в расположении окон, которые, хотя и были защищены решетками, открывались, чтобы обеспечить вентиляцию. Считалось, что это помогает справиться с «разливами желтой желчи», которая, согласно главенствующей в то время медицинской теории «телесных гуморов», и вызывала безумие.

В лечебнице путем кровопусканий и других методов, известных тогдашней медицине, лечили «возбуждение» (паранойю), депрессии и мании, однако большая часть «постояльцев» страдала от белой горячки.

Некоторые исследователи видят в архитектуре башни отражение пристрастия императора Иосифа II к нумерологии. Монарх, как считается, состоял в ордене масонов или розенкрейцеров.

Здание пронизано символикой чисел. Помимо уже упоминавшегося числа 28 (в Каббале – Бог, исцеляющий страждущих), есть отсылающее к пентаграмме число этажей и диаметр в 66 венских саженей (66 – число Бога в арабской традиции). А на крыше башни располагалась восьмиугольная деревянная конструкция, которую император часто посещал с неизвестными целями.

После смерти Иосифа II лечебницу обнесли стеной, а условия содержания в Башне сумасшедших ужесточились. Например, пришел конец свободному перемещению «постояльцев».

В 1852 г. в Вене была открыта более современная лечебница, и уже к 1866 г. Башня сумасшедших полностью перестала использоваться по назначению. В течение нескольких десятилетий в здании располагался склад, а в 1920-х оно было переоборудовано под общежитие для врачей и медсестер расположенного рядом Университетского госпиталя .


Коллекция

Патологоанатомическая коллекция, которая в настоящее время выставляется в Narrenturm, является одной из крупнейших в мире. Собираемая с XVIII века, в настоящий момент она насчитывает свыше 70 тысяч экспонатов, которые и демонстрируются на пяти этажах музея.

Коллекция была открыта для публики как первый в Австрии музей патологоанатомии в 1971 г. Однако лишь в 1993 г., когда общежитие перенесли в другое место, здание было полностью отдано под музей. С 2012 г. патологоанатомический музей перешел в ведение венского Музея естественной истории.

Посетители могут увидеть лишь небольшой сегмент коллекции – основная ее часть предназначена для студентов-медиков и используется в качестве врачебных медицинских пособий (Studiensammlung). Конечно, неподготовленную публику попросту берегут от вида самых неприятных экспонатов, ну а на верхних этажах музея стеллажи стоят так плотно, что там попросту нет места для туристов.

Экспозицию на первом этаже можно осмотреть без гида – там выставлены старинные медицинские документы, приспособления, мебель и мрачные «диковинки». Экспонаты снабжены пояснениями, к сожалению, только на немецком языке. По второму этажу экскурсии водят под руководством гида (приблизительно 45 минут).

Внимание: хотя коллекция очень интересна, на впечатлительных людей она производит тяжелое впечатление. Неудивительно, что в неприметном уголке у выхода для посетителей имеется графин с водой и таблетки глюкозы.

Помимо патологоанатомической экспозиции, в музее есть кабинет редкостей, где можно увидеть традиционные для подобных музеев диковинки – рог «единорога» (нарвала) и чучела обезьян.

Адрес: Spitalgasse, 2

Как добраться: Башня сумасшедших находится в 9-м округе Вены, на территории Altes AKH (бывший Главный госпиталь Вены). Добраться можно на метро (ст. Schottentor), а также на трамвае 5 или 33.

Время работы: среда, 10.00 – 18.00;

четверг, 10.00 – 13.00;

суббота, 10.00 – 13.00.

Билеты: взрослый € €4, льготный – €2, до 19 лет – бесплатно. Фото- и видеосъемка в музее запрещена.

Дом бабочек

Дом бабочек – несравненно более приятная достопримечательность Вены, которая, безусловно, рекомендуется и для индивидуальных посетителей, и для семей с детьми. Жители Вены очень любят посещать этот музей, здесь часто проводятся концерты, показы мод и даже свадьбы.


Благодаря «тепличным» стеклянным стенам и высоким сводам Дом бабочек со стороны напоминает оранжерею. Собственно, павильон и возводился Габсбургами как теплица для пальм. Говорят, что в великолепной оранжерее очень любили отдыхать император Франц Иосиф I и его прекрасная супруга Сисси.

Сейчас в великолепном, не так давно отреставрированном павильоне в стиле ар-нуво обитают около 400 огромных тропических бабочек, относящихся к 40 различным видам. Например, здесь можно увидеть одну из самых больших бабочек в мире – павлиноглазку атлас с размахом крыльев 30 см.

Для этих капризных и прекрасных существ в музее поддерживается специальный микроклимат: здесь собраны орхидеи и другие экзотические растения, организованы водоемы и даже небольшой фонтан-водопад, поддерживается теплая (26-35˚) и влажная (80 %) атмосфера, поэтому павильон довольно приятно посещать в зимний период.

Бабочки не ограничены вольерами или стеклом – они свободно порхают над головами посетителей, а если долго стоять неподвижно, могут даже опуститься на одежду. Осматривая павильон, можно побродить среди зелени или подняться на смотровую площадку. Музей достаточно невелик: вы вряд ли потратите на его осмотр более получаса.


Помимо взрослых бабочек, в павильоне есть стеклянные витрины с коконами, из которых выводятся обитательницы музея. Экспонаты снабжены пояснениями, но, к сожалению, только на немецком языке. При желании можно заказать экскурсию (€40 плюс билеты). В магазине при музее предлагается огромный выбор всевозможных тематических сувениров.

Рядом с Домом бабочек в Пальмовом павильоне находится одно из самых приятных кафе Вены – Palmenhaus, с высокими арочными потолками, стеклянными стенами и живыми пальмами. Побывав в музее, можно зайти в Palmenhaus на чашечку превосходного кофе – там прекрасно и зимой, и в летний сезон, когда открывается терраса на улице.

Адрес: Burggarten, 01

Как добраться: Дом бабочек находится в самом центре Вены, непосредственно за Новым Хофбургом. Добраться можно пешком от станции метро Karlzplatz или на трамваях D, 1, 2, 72, остановка Burgring.

Время работы: лето (апрель – октябрь) с пн. по пт. 10.00 – 16.45;

выходные и праздники 10.00 – 18.15;

зима (ноябрь – март) с пн. по пт. (включая праздники) 10.00 – 15.45.

Билеты: взрослый– €6, для пенсионеров – €5,50, для студентов – €5, для дошкольников старше 3 лет – €3,50.

Заключение

Хотя Narrenturm и Дом бабочек принадлежат к числу самых необычных достопримечательностей столицы Австрии, список экзотических музеев и выставок Вены на этом далеко не исчерпывается. Любители музеев с мрачной атмосферой могут посетить:


  • Музей криминалистики (орудия пыток, изображения и улики самых ужасных преступлений в Вене со Средневековья до наших дней);

  • Музей похорон (ритуальные предметы и описания традиции похорон в Вене с давних времен);

  • Музей подделок (самые искусные фальшивки и самые знаменитые фальсификаторы произведений искусства);

  • Венгерский дом (дом знаменитой Кровавой графини Елизаветы Батори).

Конечно, многих туристов подобные жутковатые достопримечательности больше отпугивают, чем привлекают, зато любители острых ощущений находят в них немало интересного и с удовольствием подзаряжаются адреналином. А что думаете о подобных музеях вы? Возможно, вам уже приходилось бывать в одном из них? Поделитесь мнением в комментариях!

Патологоанатомический музей в Башне дураков (нем. Pathologisch-anatomische Sammlung im Narrenturm)

Рубрика: Вена

Башня дураков, расположенная на территории бывшей больницы общего профиля Вены, была построена в 1784 году в качестве первой в мире психиатрической клиники. Сегодня башня размещает у себя патологоанатомический музей, который в 2012 году вошел в состав венского музея естествознания (нем. Naturhistorisches Museum).

Здание было построено в 1784 году австрийским архитектором Джозефом Герлом (нем. Josef Gerl) по заказу кайзера Йозефа II (нем. Joseph II). Речь идет о пятиэтажном круглом здании с 28 номерами на каждом этаже, узкими окнами и выровненной в направлении север-юг средней секции. В целом постройка содержала 139 одиночных палат. Каждая палата была размером около 13 квадратных метров и выходила к сквозному центральному коридору. В средней секции размещались охранники.

Йозеф II во время своих поездок во Францию имел возможность изучать различные учреждения. Благодаря многочисленным научным выводам 20-го и 21-го веков учреждение Башни дураков рассматривается как свидетельство нового отношения к психически больным людям, началу изоляции психически больных от общества и отделения их от социальной категории "бедных".

При строительстве башни палаты не имели дверей, а сама постройка не была подключена к системе канализации. Вскоре после введения здания в эксплуатацию в палатах установили двери, и башня получила доступ к канализации.

Десять лет спустя вследствие нововведений в лечении психически больных людей башня полностью устарела. Тем не менее, она была занята пациентами до 1866 года. После 1866 года Башня дураков временно использовалась в качестве архивного помещения, ее комнаты также использовались медсестрами.

Уже на самой старой модели Башни дураков находился громоотвод. Кайзер Йозеф II был знаком с опытами Прокопа Дивиша по созданию метеорологической машины для отвода молнии. Ходили также предположения о целительной силе потоков электричества. Остается спорным вопрос о том, использовался ли громоотвод для лечения больных, либо он служил для отвода молнии.

Патологоанатомический музей был основан в 1796 году кайзером Францем II (нем. Franz II) в качестве музея института патологии и анатомии. Коллекция музея размещается в Башне дураков с 1971 года.

Адрес: Uni Campus, Spitalgasse 2, 1090 Вена, Австрия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Столица Австрии - Вена, славится своими музеями, посещение которых, входит во многие туристические программы. Художественный музей Альбертина, дворцовый комплекс Бельведер, музей колоколов Грассмайр, зимняя резиденция австрийских Габсбургов - Хофбург - все они занимают свою, почетную ступень, среди достопримечательностей Вены.

Федеральный Патологоанатомический музей, за свою, почти вековую историю, накопил множество, леденящих кровь экспонатов. Несмотря на то, что посещение этого музея, не рекомендуется, людям впечатлительным или обладающим слабыми нервами, Башня сумасшедших, несомненно, является достопримечательностью Австрии. В 1784 году, императором Иосифом II, Башня была построена, как первая психиатрическая больница. Даже одного взгляда на здание, хватит для того, чтобы убедиться в его истинном, первоначальном, предназначении. В своем изначальном варианте, здание существовало до 1936 года, тогда появились первые музейные образцы, а национальным музеем, стало в 1976 году.


На сегодняшний день, здесь находиться большое количество загадочных экземпляров. Препарированные черепа, мумифицированные головы, экспонаты демонстрирующие различные генетические заболевания, внутренние органы алкоголиков и курильщиков, отрезанные конечности, заспиртованные младенцы, родившиеся с различными патологиями, - это лишь часть того, что собрано, для впечатлительной публики. Заспиртованная голова убийцы императрицы Сиси - один из ценнейших музейных экспонатов.


В результате бомбардировок второй мировой войны, была уничтожена скульптура Лаокоона, с сыновьями, сделанная из человеческих и зверинных костей. Когда здание выполняло свою первоначальную функцию больницы, там изучали, наряду с психиатрическими, и венерические заболевания - их последствия и симптомы. Благодаря этому, сохранилось множество экспонатов на данную тему, одним из них, является старинное гинекологическое кресло из красного дерева. Кроме того что все можно посмотреть, в музее подробно рассказывают о каждом экземпляре. Венский музей патологий, уникален, интересен и загадочен. Неоспоримым, является тот факт, что человеку, решившемуся посетить Башню сумасшедших, впечатлений хватит, на много лет вперед.

Башня сумасшедших в Вене – это одно из самых страшных и завораживающих мест в мире. И это не просто слова. Все, кто когда-нибудь побывал в этом мрачном месте, не забудут его никогда. Дело в том, что Башня сумасшедших содержит в своих стенах музей патологоанатомии.

В здании можно увидеть разные части и органы человеческого тела. Их заспиртовали в специальных растворах и поместили в разные сосуды. Практически все органы подвергались генной мутации. Башня олицетворяет собой все человеческие страхи. Для любителей повышенной дозы адреналина в крови это самое подходящее место. Жуткие впечатления будут вам обеспечены.

Здание музея расположено в башне. Издалека помещение выглядит очень устрашающе. Если присмотреться к зловещему архитектурному виду башни, то ощущения будут, как от просмотра некоего фильма ужасов, типа «Сайлент Хилл». Причем надо сказать, что создатели одноименной игры задействовали визуальный вид башни в одном из ее уровней.

В столице Австрии есть кампус Университета. Именно в нем расположена эта таинственная башня. Построена она в XVIII веке. Ее первое предназначение было приютом для сумасшедших. При внимательном осмотре плана застройки четко прослеживается ее изначальное предназначение.

Помещение имеет пять этажей и два двора внутри. На всех этажах расположены одинаковые по размеру комнаты для больных людей. Кроме комнат, каждый этаж оборудован кольцеобразным коридором. Дом сумасшедших в Вене просуществовал недолго, а именно с 1784 по 1786 годы.


Музей человеческих пороков


После того, как помещение перестало выполнять предназначенную изначально функцию, оно было отдано под музей патологоанатомии . На сегодняшний день там размещено большое количество загадочных экспонатов. Все они, тем или иным образом, связаны с отклонениями человеческого тела в области гинекологии или подвержены венерическим заболеваниям.

В этом страшном музее находится множество органов человеческого тела в заспиртованном виде. Из них особое внимание у посетителей вызывают людские черепа и гениталии, подвергшиеся мутации. Конечно же, экспонаты Башни сумасшедших будет интересно рассматривать не всем. Но, для любителей всего экстремального и жуткого, это, то самое место, которое следует посетить в австрийской столице.

Также Башня сумасшедших оказывает поучительное влияние на людей, ведущих беспорядочную половую жизнь. А в наш век СПИДа и других болезней, передающихся половым путем, это очень актуально. Венский музей патологий является настоящим напоминанием человечеству о его пороках. Он уникален в своем роде.


Загадки Башни сумасшедших


В ходе Второй Мировой войны помещение нынешнего музея неоднократно подвергалось бомбардировкам. Во время одной из них уничтожили один из самых ценных экспонатов музея – известнейшую скульптурную группу Лаокоона. Ее изготовили из костей животных. Но, по легендам, связанным с Башней сумасшедших, в скульптурной группе присутствуют и кости человека.

На сегодняшний день доказать этого практически невозможно. Скульптурная группа представляет собой борьбу Лаокоона со змеями. В Ватикане, в музее Пия-Климента, находится точный аналог этой знаменитой скульптуры, но и она является копией бронзовой статуи, изготовленной в двухсотом году до нашей эры. Оригинал скульптуры Лаокоона не сохранился.

в прошлый раз я вам писала о безумном строительстве в доме Винчестеров. это место также безумно и жутко интересно)

Настоящий памятник патологиям, уродствам, генным мутациям и суровой средневековой медицине. Второе название музея - Башня дураков.

Башня сумасшедших, или Музей патологоанатомии. Вена. Австрия

В XVIII веке в башне на нынешней Spitalgasse располагался сумасшедший дом. Сейчас подниматься сюда рекомендуется либо до одури смелым людям, либо законченным циникам. Элегантное гинекологическое кресло из красного дерева, засушенные и заспиртованные органы, препарированные черепа и мумифицированные головы незаконопослушных граждан, экспонаты, посвященные венерическим болезням и случаям патологического увеличения гениталий… И все-таки обидно, что скульптурная группа Лаокоона с сыновьями, выполненная из человеческих и звериных костей, погибла во время бомбежки. Ср 15.00-18.00, чт 8.00-11.00, первый пн месяца 10.00-13.00 Вход 2 евро

Пишет Meethos: Башня Дураков или здесь уже не лечат. Меня, признаться, всю жизнь волновали постройки имеющие в плане круг. Башни, маяки, конечно же, тоже считаются. Но большее впечатление производят конструкции приземистые. Это уже что-то вроде стен, внутри коих находится нечто опасное, что надо сдерживать. Такой предстала Башня Дураков, которая находится на территории университетского кампуса в Вене. Замечено было не мной, но я разделяю эту мысль, что кажется, что изнутри это здание что-то распирает, что-то рвется наружу. С 1784 по 1796 здесь была больница для душевно больных. Мы не смогли выяснить, по каким причинам заведение закрыли. Может быть, души тут лечились плохо. Пятиэтажное здание. Два внутренних двора, на каждом этаже кольцевой коридор и комнатки-камеры трапециевидной формы. В наше время в башне располагается патологоанатомический музей. Восковые макеты всяких болячек, старинные инструменты и оборудование, мастерская алхимика и фрагмент морга, скелеты больных туберкулезом, комната с зеркалами, а еще часть, куда пускают только с экскурсией, а еще много непонятного лично мне, ибо где-то были таблички на английском, а где-то нет.

Внешний вид и план. Взято из сканов буклета к альбому Anna Varney La Chambre D"Echo.

План здания включен Anna Varney в логотип альбома. Так же была проведена известная фотосессия. В которой использовались экспонаты музея, которые, наверное таковыми не считаются. Это каталка и смотровой стол. Каталку мы не нашли. А стол стоит во внутреннем дворе. Только это второй внутренний двор, куда простых смертных не пускают.
Башня так же вдохновила создателей игры Silent Hill 4. Уровень Water Prison World.
А нам можно было сфотографировать только внутренний двор.